Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

«Казначейство — клиент»: процесс пошел

Нынешнее Послание Президента страны народу Казахстана стало в некотором смысле особым, ведь в этом году страна отметит 20 лет своей независимости. В своем ежегодном обращении Нурсултан Назарбаев утвердил три важнейшие государственные программы: развитие образования, здравоохранения и языков. Главная цель указанных программ — укрепить благосостояние народа. Особое внимание Глава государства уделил вопросам социальной модернизации: в этом году Казахстан повышает размеры пенсий, стипендий, заработной платы работников бюджетной сферы на 30 процентов.

В этой связи Министерство финансов продолжает работу по повышению качества казначейского обслуживания исполнения бюджетов и счетов государственных учреждений, оптимизации и повышению эффективности процесса государственных закупок, а также предупреждению финансовых нарушений при использовании средств государственного бюджета.

Казначейство Казахстана — это стратегически важный орган исполнительной власти, который выполняет одну из важнейших функций государственной системы — обеспечение полного и свое-временного исполнения бюджета.

На сегодняшний день перед органами казначейства стоит задача по дальнейшему совершенствованию Интегрированной информационной системы казначейства, нормативных правовых актов по исполнению бюджета, участию в создании и внедрении «Электронного Минфина», а также в мероприятиях в рамках создания «Электронного Правительства».

В Актюбинской области в целях реализации поставленных задач, начиная с 2008 года продолжаются работы по внедрению системы электронного документооборота «Казначейство — клиент». Предварительно в государственных учреждениях был проведен мониторинг наличия технических средств, отдельного рабочего места с выходом в Интернет. Выяснилось, что их техническая готовность на начальный период была низкой. На сегодняшний период, в сравнении с аналогичным периодом 2010 года, за счет совместных мер, принятых органами исполнительной власти и казначейских органов всех уровней, показатель готовности государственных учреждений вырос с 27 до 43 процентов. При этом по государственным учреждениям областного центра этот показатель достиг 80 процентов.

Система «Казначейство — клиент» представляет собой программу, позволяющую отправлять и принимать финансовые документы с помощью модемной связи или выделенной интернет-линии, что, в свою очередь, повышает уровень прозрачности процедур приема, обработки, исполнения и возврата финансовых документов, значительно увеличиваются скорость и качество обработки документов.

Ожидается, что в результате запуска этой системы будет обеспечено дистанционное обслуживание государственных учреждений, что значительно повысит эффективность работы органов казначейства при взаимодействии с государственными учреждениями и, соответственно, улучшит качество исполнения бюджетов.

Система электронного документооборота с некоторых пор активно применяется в государственных структурах, в «пилотной» зоне городов Астана, Алматы, Акмолинской области и, что самое главное, интерес к ней непрерывно растет.

Для достижения необходимого квалификационного уровня в соответствии с требованиями системы «Казначейство — клиент» необходимо организовать работу по повышению квалификации персонала, обеспечить необходимой техникой, учебными материалами пользователей.

Согласно стратегии развития Казахстана до 2030 года, интегрированная информационная система казначейства направлена на обеспечение своевре-менного зачисления налогов и других платежей в бюджет, проведения бюджетных расходов, эффективного управления Правительством Республики Казахстан и местными исполнительными органами активами и финансовыми ресурсами, транспарентности исполнения государственного бюджета.

Серик КУРМАНБАЕВ,

заместитель начальника департамента казначейства по Актюбинской области

Колонка "Взгляд"