Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Клиент всегда не прав?

Служба сервиса в советские времена была синонимом испорченного  настроения и всегда находилась под огнем критики. Причем не столько сам сервис, а ее человеческая составляющая. А точнее — отношение к клиентам, людям. Так было. Сейчас же, когда эта служба целиком находится в частных руках, и она должна по задумке биться за каждого клиента. Поводов для подобной критики по идее быть не должно.

 

А вспомнил я об этом недавно, когда дважды в течение одно месяца мне пришлось столкнуться с отношением к клиентам, работников кафе и ресторана г. Актобе. Называть их не буду, чтобы не делать лишнюю рекламу, но это реальные факты.

В одном кафе мои знакомые проводили свадьбу. Сказать прямо, с самого начала душа не лежала к этому кафе. Но что делать: сезон свадеб и, как следствие, дефицит этих заведений. Возможно, этим и объясняется вызывающе пренебрежительное поведение работников этого кафе. Крылатое  выражение «Клиент всегда прав» придумали явно не для этого случая. Клиентов, заказавших кафе и оплативших аренду, постоянно старались поставить в заискивающее положение, диктуя им различные условия. Оставим в стороне вечные разговоры о недостаче продуктов, которые исчезают в бездонной утробе прожорливых кухонь этих кафе. В середине  свадьбы с клиентов, причем при­людно потребовали дополнительную оплату в 20 тысяч тенге. И пока мои знакомые, буквально сгора­ющие от стыда перед гостями, пос­ле долгих споров все же не запла­тили эти деньги, официанты не по­давали горячее. Вот такая безоб­разная ситуация, испортившая настроение всем, кроме, наверное, тружениц нашей службы сервиса периода недоразвитого капитализ­ма.

Второй раз столкнулся со служ­бой сервиса при более печальных обстоятельствах. Умерла род­ственница, молодая женщина, мать троих детей. В день похорон поминальный стол решили на­крыть в одном из известных рес­торанов по пр. Абилкайыр хана. В числе других продуктов отвезли и 350 круассанов — по одному на каждое заказанное место: покойная очень любила их, и родственники захотели, чтобы каждый, пришед­ший проводить ее в последний путь, попробовал их. Перед са­мым началом поминок выясняет­ся, что этих самых круассанов не хватает: пропало 80 штук. В дру­гой ситуации это был бы не воп­рос, но здесь ведь было совсем другое дело. Родственники хотели разобраться: почему? И вместо того, чтобы успокоить людей, объясниться, извиниться, люди из кафе — заведующая, администра­тор стали грубить. Столь некраси­вую ситуацию не разрешила и при­бежавшая начальница, грудью вставшая на защиту чести мун­дира своей точки общепита. Од­ной из ее фраз было: «Заберите свои булочки!».

Вот так вот. Кафе сейчас при­быльны. За 2-3 часа поминок мы заплатили 700 тысяч тенге — с та­кой производительностью труда не работает ни одно предприятие или фермерское хозяйство.

Пусть получают, но мне кажет­ся, что с каждым подобным, опи­санными выше случаями люди, работающие там, теряют нечто го­раздо большее. Например, со­весть.

Колонка "Взгляд"