Уважаемая редакция «Актюбинского вестника»! Обратиться к вам меня заставил серьезный случай — возгорание электрического кабеля в подъезде нашего дома по адресу: ул. Айтеке би, 21.
Случилось это вечером 18 октября. Вызвали пожарных. Кабель вовсю горит, мы в панике. Пожарная служба приехала быстро — минут через восемь, но к этому времени возгорание автомобильным огнетушителем потушил водитель одной из машин, находившихся во дворе. Можно сказать, спас нас. А у меня дома инвалид первой группы, двое маленьких детей.
Потом началась эпопея с подключением подъезда к сети. Звоню в горсеть, а они говорят: мы не отвечаем за это, мы отвечаем только до подъезда. Мол, пусть все горит синим пламенем. Дальше — как хотите. Что делать? Звонил в ЧС, дежурную часть департамента полиции. Хорошо, полицейские, в том числе один участковый, помогли. Они нашли электрика, который временно подключил кабель.
На следующий день вызываю электрика, он говорит: «Я без горсети не могу в счетчик лезть». Позвонил в горсеть начальнику по имени Асылбек, тот сказал, что разрешает сорвать пломбу. Электрик сорвал пломбу, я заплатил ему 4 тысячи тенге. В понедельник приходят двое из «Энергосети»: «Где пломба, мы вас оштрафуем, отключим дом от сети, несите счетчик в горсеть и т.д.» Опять звоню Асылбеку, тот сказал этим двоим, что агай (то есть я) не вор, он сам бы не звонил, ставьте нижнюю пломбу. А верхней до сих пор нет.
Сейчас я сам купил огнетушитель на всякий случай, чтобы быть готовым к повторению ситуации.
Вся эта история показала, насколько мы, особенно пенсионеры, не защищены в таких случаях. Мы платим за свет, а нам энергетики говорят, что они отвечают только до подъезда, до счетчика. Как быть, что делать, пока, как говорится, петух не клюнул?
Улан САГИНДЫКОВ, житель г. Актобе