Местный авиаремонтный завод, имеющий 82-летнюю историю, готов принимать заказы от Министерства по чрезвычайным ситуациям РК.
Второй день визита министра по ЧС Юрия Ильина в нашу область начался с посещения микрорайона Есет батыр. Рядом с шестиквартирным домом здесь строится пожарное депо на четыре выезда. Предусмотрены диспетчерская, тренировочная площадка для расчетов и спасателей. Как заверил заместитель начальника областного управления строительства, архитектуры и градостроительства Аслан Жарасбаев, объект общей стоимостью около 586 миллионов тенге будет готов к сдаче в июне следующего года.
— Для полного завершения проекта необходимо еще 204 миллиона тенге из республиканского бюджета. Причина – удорожание строительных материалов, — добавил он. – После сдачи будет трудоустроено 95 человек.
Следующим объектом внимания министра стал завод ферросплавов АО ТНК «Казхром», а именно четвертый плавильный цех. Юрий Ильин побеседовал с руководством завода, его интересовали вопросы реализации продукции:
— Какой временной цикл проходит, начиная от привоза сырья в цех и до выхода готовой продукции? Какова производительность?
Директор завода Жалгас Мусабеков ответил ему, а также подробно рассказал о процессе выплавки феррохрома:
— В год цех производит 440 тысяч метрических тонн высокоуглеродистого хрома. Действует четыре печи постоянного тока, здесь работает около 400 человек.
На Авиаремонтном заводе № 406 гражданской авиации главный инженер Александр Голобородько сообщил Юрию Ильину, что в прошлом у них работало более 1,5 тысячи человек. Завод, построенный в 1939 году, был одним из самых крупных в стране по ремонту авиатехники. Сейчас в штате не более 180 работников.
— Причина — отсутствие заказов. Мы готовы брать на ремонт ежегодно несколько самолетов и вертолетов, у нас есть необходимые кадры и специалисты, но с заказами дело обстоит туго, — пояснил он.
На предложение о готовности брать на ремонт технику, используемую министерством, Юрий Ильин попросил подготовить коммерческое предложение и заверил, что этот вопрос можно обсудить.
Отметим, вертолеты МИ-2 и самолеты АН-2, которые ремонтируют на заводе, производятся лишь в Польше. Как поделился Александр Голобородько, комплектующие и двигатели для этой техники также доставляются из Польши и проблем с их доставкой нет.
Санат РАШ