В свое время у многих актюбинцев реконструкция парка 11 микрорайона вызвала неоднозначную реакцию. Нашлись скептики, выступавшие в местных средствах массовой информации против «такого произвола» властей, затеявших незаконную вырубку деревьев. Доводы чиновников о том, что это не более, чем вырубка сухостоя, казались неубедительными.
И вот спустя время убеждаемся, что все-таки, как ни крути, правда была на стороне властей. Город преобразился, а вместе с ним преобразились и наши души. Идешь по ул. Маметовой и душа радуется. Фонтаны, брызжущие из Саздинки, некогда погрязавшей в тине и мусоре, сверкающий в ночное время жизнерадостным многоцветием Водно-зеленый бульвар мира и согласия… А над всем этим возвышаются два строения, ставшие поистине визитной карточкой Актобе: мечеть и церковь. Продуманная композиция, воплощающая дружбу и единство двух народов, не может не вызывать восхищения. Недавно ко мне приехала сестра из Оренбурга. Мы вышли прогуляться по городу. Увидев Водно-зеленый бульвар, она всплеснула руками: «Боже, какая красота! Нам надо брать пример с актюбинцев». В этот момент меня переполнила гордость за родной Актобе. У нас бок о бок живут люди различных вероисповеданий, конфессий, национальностей. Конституция Казахстана наделяет равными правами всех граждан, живущих здесь, в чем мы убеждаемся каждый день. Главное — не потерять эту хрупкую, родственную связь. Наша сила, действительно, в единстве. В единстве духа. И заслуга в этом, в первую очередь, самих жителей, населяющих область.
Наталья Никифорова, пенсионерка, коренная актюбинка
Придет ли конец бешеным гонкам?
Недавно прочла заметку в вашей газете «Смертельное падение» (АВ №125-126 от 14 октября 2010 года). Хочу поделиться своими мыслями об этом ЧП и в целом о работе водителей и контролеров «Автопарка».
Постоянные нарушения сходят с рук водителям и контролерам. Их гонки по узким улочкам, давка и переполненные автобусы давно уже набили оскомину. На справедливые замечания пассажиров работники предприятия в ответ лишь огрызаются, переговариваются. При этом они и не задумываются над тем, что свою заработную плату они получают благодаря нам.
Казалось бы, после случившейся трагедии работники «Автопарка» должны бы опомниться, перестать нарушать правила дорожного движения. Но не тут-то было. Как и прежде, в часы «пик» наши улицы превращаются в гоночные треки, заполненные маршрутки при повороте грозят слететь с трассы, а несчастные пассажиры в страхе цепляются за поручни. Главной мыслью, когда садишься в автобус, становится желание доехать до нужного места в целости, без каких-либо происшествий.
Сколько человек должны еще погибнуть, прежде чем руководство парка предпримет хоть какие-нибудь меры по улучшению сервиса? Почему оно всерьез не принимается за искоренение нарушений? Неужели смерть на дорогах стала настолько обыденным делом, что ни власти, ни руководство предприятия уже и не обращают на это внимание?
Акшолпан АМАНШИЕВА, неравнодушный пассажир, г.Актобе
В квитанции — одно, а в прейскуранте — другое
В редакцию «АВ» после публикации заметки в одном из прошлых номеров «За техобслуживание придется платить» стали поступать звонки от взволнованных горожан, которых с наступлением отопительного сезона стало беспокоить состояние газового оборудования или возникли вопросы по тарифам за техобслуживание.
Так, Мариям Оспанова, живущая в частном секторе, к примеру, рассказала, что, несмотря на наличие только двух газовых плит и печки-форсунки, газовики принесли квитанцию на техобслуживание в размере 2 тысяч 788 тенге. Еще одна жительница Актобе пожаловалась на несостыковки в квитанции с теми цифрами, которые значатся в прейскуранте.
Мы попросили прокомментировать ситуацию начальника службы внутридомового газового оборудования АПФ АО «КазТрансГаз Аймак» Болата Дарбаева. Он сказал, что официально стоимость технического обслуживания 4-конфорочной газовой плиты составляет 870,44 тенге, отопительная печь УГОП-16 — 878,55 тенге, кран на вводе — 71,7 тенге, кран на опуске — 53,36 тенге.
Также Болат Дарбаев пояснил, что газовое оборудование в квартирах многоэтажных домов проверяется один раз в два года, в частных – ежегодно.
— Кроме того, нужно учитывать протяженность газопровода-ввода, стоимость технического обслуживания которого составляет 2,4 тенге за один метр, — отметил он.
В чей карман «шабашка»?
— Недавно я покупала для дочери железнодорожные билеты в Астану и обратно, в купейный вагон. И все было бы нормально, но я решила сверить уплаченную сумму с ценами, написанными на билетах.
И вот что у меня вышло. Билет в направлении до Астаны стоит 4814 тенге. Обратный — «Астана-Хромтау» — 3996 тенге. Всего в кассу я должна была заплатить 4814 + 3996 = 8810 тенге. Но при расчете с меня взяли 8850 тенге. Мне лишние сорок тенге не жалко. Только вот интересно знать: на что они пошли? Может, двадцать тенге теперь стоят бумажки, на которых напечатаны билеты?
Аккенже ИЗИМОВА, пенсионерка, г. Актобе
Отдам орленка в хорошие руки
Сотрудники ТОО «Темир-сервис» хотят отдать орленка в надежные руки. Они ищут человека, который знает толк в уходе за птенцом в зимних условиях.
Птенец в настоящий момент находится в вахтовом поселке ТОО «Темир-сервис» (как мы сообщали в одном из прошлых номеров, компания разрабатывает фосфоритное месторождение недалеко от поселка Басшили Мугалжарского района). Директор фирмы Сергей Негрубо заметил птицу на балконе одной из актюбинских многоэтажек, нашел хозяев квартиры и купил орленка за три тысячи тенге.
— Я не хотел, чтобы птенец томился в городских условиях, к тому же над ним могли издеваться. Купив орленка, попытался отпустить на волю, но он не смог высоко взлететь. Пришлось соорудить для него небольшую клетку, — рассказывает Сергей Негрубо.
Сейчас за орленком ухаживают работники ТОО. Но Сергей Негрубо хочет отдать пернатого питомца в надежные руки знающих людей.
— Если найдутся люди, которые смогли бы зимой за ним поухаживать, а весной отпустить на волю, мы бы отдали им орленка, — говорит он.
Все бегут-бегут-бегут, а он не светит…
Почему уже долгое время не работает светофор для пешеходов на углу проспекта Абилкайыр хана и улицы Пацаева, возле областного акимата? Приходится или смотреть на дальние светофоры, или угадывать, когда перебегать улицу. Так можно и под машину угодить. Куда смотрят предприятия, отвечающие за работу светофоров?
Вера БРОВИНА, продавец
— Мы сейчас довольно сильно загружены. Но этот светофор должны уже починить. Надо еще раз проверить, — отозвался начальник участка отдела безопасности дорожного движения КГП «Тазалык» Мурат Исаналин. – Если читатели «АВ» заметили неработающие светофоры, то они могут звонить к нам в КГП по телефону: 57-17-82.
Диалог с читателями вели Абат КАРАТАЕВ,
Кундыз КАСЕНОВА и Шолпан Тулеулова