На это звание на выставке в столице претендуют 9 компаний нашей области. Среди них производители утеплителя, молочной продукции, мебели и другие.
Появилась местная селедка
Ежегодный республиканский конкурс-выставка «Лучший товар Казахстана» проходит в эти дни в Астане, в Международном выставочном центре «EXPO». За звание лучших состязаются 180 отечественных товаропроизводителя из всех регионов страны. Нашу область представляют лауреаты регионального этапа — компании «Ferroom», «КазТермоГрупп», «Bigness», «ТК Фарм Актобе», «Мебель Аксу», «Молочные истории-А», «Rokos Fish», «Samal cakes» и пантолечебница «Зару». Они презентовали стройматериалы, резинотехнические изделия, мебельную, фармацевтическую, молочную продукцию. Все посетители выставки могли приобрести товары конкурсантов по цене производителя.
Бизнес рассматривает участие в конкурсе в качестве расширения сотрудничества и выхода на новые рынки сбыта.
— Знак качества конкурса для нас – это стимул развиваться дальше и поднимать планку выше. Поэтому настроены найти новых партнеров, расширить географию присутствия и главное — получить звание лучших производителей страны, — говорит руководитель отдела маркетинга ТОО «Rokos Fish Анара Жаксылык. – Наша компания на рынке с начала 2000 года. В прошлом году запустили отдельную линейку рыбного производства именно в Актобе. Такого в области нет.
Мы сами перерабатываем рыбу, коптим, упаковываем. Это готовый продукт, который представлен на территории всего Казахстана и экспортируется в Киргизию. В магазинах уже можно приобрести пресервы «Rokos Fish», например, селедку застольную в масле.
Экологически чистый утеплитель
Не менее интересен производитель базальтовой ваты ТОО «КазТермоГрупп» из г. Кандыагаша.
— Завод в Кандыагаше долгое время был законсервирован. С декабря 2020 по май 2021-го завод был переоборудован и модернизирован. Все это время вся команда несколько месяцев работала почти круглосуточно. После реконструкции было создано более 200 рабочих мест, в основном из числа местных жителей. Новый завод ориентирован на стройкомпании Атырауской, Западно-Казахстанской, Мангыстауской и нашей областей. Благодаря этому мы стали ближе к нашим клиентам в западных регионах.
Произведенная нами базальтовая вата по качеству не уступает и даже превосходит известные российские аналоги. Технологии позволяют производить теплоизоляционные материалы с оптимальным соотношением цены и качества. Маты и плиты имеют высокие показатели по экологической чистоте, теплопроводности и негорючести, соответствуют всем современным требованиям к теплоизоляционным материалам, — рассказывает директор по маркетингу ТОО «КазТермоГрупп» Гульмира Жусупова.
Пантолечебница расширяет географию
Второй год принимает участие в республиканском конкурсе мараловедческое хозяйство «Зару» из Мартукского района.
— Это весьма актуальное и популярное направление деятельности на сегодня. Мы вносим вклад в развитие внутреннего медицинского туризма. Сегодня география присутствия нашего санатория-пантолечебницы расширилась как по области, так и по стране. Буквально недавно мы открыли филиал в Алматы.
Натуральный пантогематоген сертифицирован на вывоз в 27 стран мира, имеет широкий спектр оздоровительных показаний, как и все процедуры, представленные в нашей лечебнице. Хочется, чтобы нас узнали, увидели, приняли. Такую возможность нам предоставляет Национальная палата предпринимателей. Уровень организации выставки в этом году весьма высок, — отметила руководитель КХ «Зару» Бану Тлегенова.
Победители получат преимущества
Конкурс-выставка проводится по трем номинациям: «Лучшие товары производственного назначения», «Лучшие товары для населения», «Лучшие продовольственные товары».
По итогам выставки решением специально созданной экспертной комиссии из 180 компаний отберут 27 финалистов, которых направят на онлайн-голосование. Определение 9 дипломантов из 27 финалистов произведут члены комиссии при Администрации Президента РК.
Имена победителей станут известны к концу года. Их наградят эмблемой и дипломами, подписанными Главой государства. Они получат право в течение четырех лет использовать эмблему конкурса в рекламных целях.
— Данное мероприятие стало реальной возможностью для активного продвижения продукции отечественных товаропроизводителей на внутреннем рынке. Все участники провели большую подготовительную работу, и мы надеемся на победу наших, актюбинских, товаропроизводителей.
Мы должны заполнить ниши, которые сегодня могут быть конкурентоспособными. Основным преимуществом конкурса стало продвижение местного продукта или бренда. Это стартовая площадка для заключения новых договоров и перехода на качественно новый уровень производства. Этот формат позволяет не отставать от импульса современного рынка, многие проекты по итогам выставки принесут популярность своим товарам и услугам, — подчеркнула директор палаты предпринимателей Актюбинской области Дана Бекбауова.
Напомним, целью конкурса «Лучший товар Казахстана» является активизация деятельности физических и юридических лиц, направленной на повышение качества отечественной продукции, содействие насыщению рынка РК высококачественной и конкурентоспособной продукцией, привлечение внимания промышленных, коммерческих и общественных организаций к необходимости решения проблем качества и популяризация идеи качества среди населения.
Светлана МЕРКУЛОВА
Фото Альмиры БИСЕКЕНОВОЙ