Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Мелодрама о вечном

На ахтановской сцене — очередная премьера. На этот раз пьеса «Махаббат мелодрамасы» Каната Жунусова, поставленная казахской труппой театра. Режиссер-постановщик Елтай Кемал безошибочно угадал молодежные потребности, раскрыв вечные темы любви и верности, предательства и долга, таланта и продажности, безысходности и победы над несправедливостью.

В пьесе показаны жизнь студентов, их внутренний мир, непостоянное, меняющееся настроение, срываются фальшивые маски с окружающей действительности. Кто-то, зарабатывая, учится, кто-то ступает на скользкий путь преступления, наркомании, проституции. Идея драмы — обличение гордыни, силы, надеющейся только на себя, на власть денег и торжество любви и справедливости.

Главная героиня Аксауле (Адеми Нажмединова) подкупает зрителя искренностью, прямотой, детской доверчивостью. Но вот ее возлюбленный Дарын (Нурболат Утегулов) попадает в беду, и девушка меняется на глазах. Она полна смятения, растерянности от того, что не знает, как помочь любимому, как вызволить его из тюрьмы.

Состояние героев мастерски раскрыто в сценах диалога. Елтай Кемал сделал все возможное, чтобы жесты, мимика персонажей говорили сами за себя. Так, необычайно естественна и правдива мизансцена, где Аксауле остается наедине с Амиром. Здесь и недоговоренность, и многозначительность паузы, и тонкий психологизм ситуации. Артист Газиз Обаев в роли Амира — продюсера музыкальной студии — нашел свою манеру игры. В походке и осанке сквозят вальяжность, высокомерие, обворожительная улыбка выдает превосходство. Но в то же время он сумел показать подавленное состояние своего героя, когда тот осознает, что не все в этом мире покупается и продается. При помощи контрастов Газиз не только демонстрирует двуличность и подлость Амира, но и раскрывает его чувства — безответную любовь к Аксауле, мечтающей стать профессиональной певицей. Горечь поражения слышна в его приказе: «Не трогать ее. Не обижать. Доставить домой».

Видя, что Дарын и Аксауле неразлучны, Амир через своего помощника Оспана (Шынтас Омаров) упекает Дарына за решетку. Для таких, как Амир, смысл всей жизни заключается в наживе, в деньгах. Он и любовь Аксауле готов купить. Но терпит крах. От него отворачивается и друг детства, а ныне полковник полиции Айкын (Казихан Балдаиров).

Попадая в тюрьму по злому навету, Дарын не испытывает внутреннего разлада. Он переносит массу унижений и лишений, понимает, что нелегко будет доказать свою невиновность, но не теряет чувства собственного достоинства. Артистка Майра Ильясова играет роль матери Дарына, она — само благородство, стойкость и мудрость. То мы видим неиссякаемую силу материнской любви, то восхищаемся ее требовательностью, то понимаем, какой задушевной подругой она становится для своей невестки Аксауле.

Боль расставаний спасает любовь, и это становится лейтмотивом пьесы. Режиссер обращает внимание зрителя на проблемы современной молодежи: безработицу, безденежье, гражданский нигилизм, падение престижа профессии рабочего, воздействие деструктивных влияний и многое другое.

Аманжол КУРГАНБАЕВ

Колонка "Взгляд"