Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Самый длинный в Актобе мост сдан в эксплуатацию в минувшую пятницу.  На его строительство было затрачено около 4 миллиардов тенге.

Открытия путепровода Акимжанова-Әз Наурыз горожане ждали с большим нетерпением. Когда строительные работы на мосту были завершены и на нем появилась разметка, на путепроводе уже можно было заметить прогуливающихся прохожих. А в день официального открытия моста жители и работники близлежащих домов и офисов высыпали на улицу, чтобы стать свидетелями такого знаменательного в жизни города события.

В торжественной церемонии открытия путепровода приняли участие аким области Архимед Мухамбетов и аким города Актобе Ерхан Умаров. Архимед Мухамбетов подчеркнул важность знакового объекта для инфраструктуры города.

— Это третий и самый длинный путепровод в Актобе. Его строительство длилось чуть больше года. Хотя раньше такие мосты возводились годами. При строительстве путепровода применялись современные технологии и использовались местные стройматериалы. Подрядчики поработали качественно и справились в короткие сроки с большим объемом работ. Здесь созданы все условия: предусмотрены объездные съезды, тротуары для пешеходов, освещение. Открытие путепровода позволило разгрузить основные городские магистрали, что очень важно для Актобе, в котором отмечается ежегодное увеличение автотранспортных средств. В перспективе мы планируем строительство еще нескольких мостов в областном центре, которые также помогут создать все необходимые условия для хорошего и качественного продвижения автотранспорта, — заметил аким области.

Строительство моста с Акимжанова на Әз Наурыз началось еще в августе 2012 года. Генеральным подрядчиком выступило ТОО «Мостостроительный отряд-25». Железобетонный путепровод эстакадного типа проходит над железной дорогой. Его протяженность — 550 метров при ширине 21 метр. Пропускная способность моста составляет до 5 тысяч машин в час, что очень важно для города с быстро растущим количеством автотранспорта. По официальной статистике, в областном центре насчитывается до 180 тысяч машин. Для удобства транспорта движение сделали четырехполосным. А пешеходам соорудили тротуарные дорожки шириной в 1,5 метра, предусмотрели и лестничные пролеты для спуска с моста. Кроме того, на путепроводе установили шумоизоляционные экраны. Стоимость объекта в целом составила 3,9 миллиарда тенге. В смету расходов вошли также работы по переносу инженерных сетей и сносу строений.

Как заметил директор ТОО «Мостостроительный отряд-25» Тимур Накусов, новый мост прослужит много лет, и короткие сроки его строительства никак не повлияют на прочность. Срок эксплуатации такого сооружения не менее 50 лет.

Новый мост соединил старую часть города и микрорайоны с выездом на объездные трассы проспектов

К. Нокина и Санкибай батыра. Со строительством данного моста были капитально отремонтированы сразу несколько улиц в городе.

После  церемонии перерезания ленточки по новому путепроводу торжественным маршем прошли участницы ансамбля казахского танца «Әлия гүлі» в сопровождении оркестра эстрадно-духовой музыки. Следом проехали внедорожники общественного объединения «X-TERRA 4х4» с почетными гостями.

После этого по мосту пустили городской транспорт. С открытием нового путепровода в старой части города кардинально поменялось движение городского транспорта. Стало двусторонним движение транспорта по улице Ломоносова от улицы Смагулова до Некрасова, на Асау-Барака от Акимжанова до Смагулова, полностью на Жанкожа батыра и Некрасова, а также на улице Айтеке би от Некрасова до Асау-Барака. Маршрутные автобусы с Асау-Барака теперь курсируют по Кунаева.

Айжан ШАУКУЛОВА

Колонка "Взгляд"