Вопросы престижа воинской службы напрямую зависят от деятельности учебных заведений по формированию у молодежи правильного понимания необходимости защиты Отечества. Молодежь задается вопросами: для чего нужна армия и кто такие защитники Родины?
Как военный отвечу: «Для большинства призывников служба становится сложным, но очень полезным периодом жизни. Именно в воинской части можно обучиться полезной профессии, улучшить свою физическую форму, да и просто стать более дисциплинированным, собранным и внимательным».
Но подготовительный допризывной период перед службой в Вооруженных силах РК старшеклассники получают на уроках начальной военной и технологической подготовки (НВПТ), в военно-патриотических клубах «Жас сарбаз» и кружках военной направленности. И то, насколько грамотно будет выстроен учебный процесс допризывной подготовки будущих защитников,
зависит от педагога.
По своему опыту скажу, что для повышения эффективности и качества военно-патриотической работы в учебных заведениях по НВПТ можно предпринять следующее: популяризировать службу в армии через СМИ – знакомиться с историями успешных военнослужащих, показывать фильмы, патриотические ролики, участвовать в открытых мероприятиях со служащими армейских подразделений, проводить сборы, экскурсии в части, не привязываясь к определенным датам и праздникам. Для создания патриотических проектов можно и нужно сотрудничать с волонтерскими и молодежными организациями, поисковыми военными организациями.
Вторым немаловажным пунктом считаю необходимость усилить военное обучение в школах и колледжах на уроках НВПТ. Не скрою, большой проблемой сегодня является содержание этого предмета. Назрел вопрос о пересмотре преподавания данной дисциплины в условиях геополитической ситуации.
Необходимо исключить из раздела «технологическую подготовку» в связи с тем, что отсутствует, причем повсеместно, учебно-материальная база по «автоделу», которая не имеет практического применения во время службы.
По линии министерств образования и просвещения требуется подготовить и укомплектовать учебно-материальную базу стрелковых тиров во время практических занятий. Принять меры по повышению престижа преподавателей военной и технологической подготовки с присвоением им воинских званий в запасе. Пересмотреть систему оплаты труда в школах и колледжах, независимо от форм собственности, выплат за проведение учебно-полевых лагерных сборов, ведение кружковой работы по военно-патриотической работе «Жас сарбаз», кружка «Меткий стрелок» и других, ранее отмененных приказом МОН РК № 191, а также за ответственность за комнату, где хранится учебное оружие и военно-техническое имущество.
Серик СРАЖ,
методист отдела образования по НВТП, капитан запаса
Обратную связь с читателями поддерживала Нургуль АРИНОВА