В учебно-авиационном центре в городе Балхаше 22 курсанта третьего и четвертого курсов Военного института Сил воздушной обороны имени дважды Героя Советского Союза Т. Бегельдинова приступили к полетам на модернизированных самолетах Aero L-39 Albatros. Они выполняют такие задания, как взлет, набор высоты до 600 метров, выход на круг на скорости 300 километров в час, затем заход на посадку, но не приземляются окончательно. Самолет касается взлетно-посадочной полосы колесами, без торможения проходит по ней и снова взлетает, объяснили в пресс-службе института.
Отличительной особенностью летной практики в этом году является то, что будущие летчики пилотируют улучшенную версию Л-39, где установлены новые цифровая авионика, системы катапультирования, средства связи и объективного контроля. Учебно-боевые самолеты прошли модернизацию и прибыли в учебно-авиационный центр в марте прошлого года. Они предназначены для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях, элементам боевого применения, а также для тренировки летного состава учебных заведений и воинских частей.
— Этот самолет — модернизированная версия Л-39 Альбатрос, который позволяет нам обеспечить высокий уровень подготовки летчика-выпускника для последующего освоения боевых авиационных комплексов, — отметил заместитель командира учебно-авиационного центра подполковник Максат Буратаев.
Помимо знаний законов аэродинамики, устройства двигателя и конструкции воздушного судна, курсанты должны изучить документы, регламентирующие летную работу, инструкции по действиям в особых случаях.
— Ощущения от первого самостоятельного полета на модернизированном самолете словами не передать. Правда, сначала было волнительно пилотировать машину, ведь оборудование передней кабины сильно отличается. Изменилась эргономика. Стало очень комфортно и удобно ориентироваться на панели управления. И по функционалу этот самолет на порядок выше своих предшественников, — поделился курсант Абзал Байтак.
В это время в Карагандинской области на базе авиационного учебно-тренировочного центра также приступили к летной практике 38 курсантов, обучающиеся по специальностям фронтовой и военно-транспортной авиации. Подготовка для них проводится на одномоторных поршневых самолетах FK-14 B2 Polaris и P2002 JF Sierra. Будущие летчики военно-транспортной авиации практикуются на двухмоторном многоцелевом летательном аппарате Tecnam P2006T. В качественной подготовке состава важную роль играют специалисты наземных средств технического обслуживания, радиолокационных станций и связи.
В Балхаше стажировка продолжится до середины октября, в Караганде — до середины сентября этого года. К моменту выпуска из стен военного института курсанты будут иметь свыше 80 часов налета.
Сара ТАЛАН
Фото предоставлено пресс-службой ВИСВО