Личный прием граждан и юридических лиц в акимате
г. Актобе проводится на основании Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12 января 2007 года и в соответствии с графиком проведения личного приема граждан и представителей юридических лиц, утвержденным акимом города.
График приема публикуется в средствах массовой информации и для обозрения посетителей вывешен на первом этаже акимата города.
Согласно этому графику прием по личным вопросам осуществляется акимом города один раз в месяц, его заместителями и руководителем аппарата еженедельно.
Для осуществления приема граждан и представителей юридических лиц имеется комната приема, которая расположена на первом этаже, кабинет №3. Запись на прием к акиму города производится предварительно, к его заместителям и руководителю аппарата в день приема.
Акимом города за 10 месяцев с.г. принято 204 человека. Наиболее актуальные вопросы, по которому идут на прием к акиму города, это вопросы жилья (72%), земельные (13%), предпринимательской деятельности (5%) и примерно 10% приходятся на прочие вопросы, куда входят тепло-, водо, электроснабжение, трудоустройство, прописка, материальная помощь и другие.
Заместители акима и руководитель аппарата принимают по курируемым вопросам. Ими за этот период принято 706 человек, в том числе: С. Калдыгуловой – 173, А. Байжомартовым – 54, Е. Омаровым – 473, А. Кулетовым — 6.
Разъяснения на поставленные вопросы в основном даются во время приема, это около 90 процентов. Неразрешенные во время приема обращения с поручениями отправляются для рассмотрения в городские органы и структурные подразделения акимата.
В настоящее время на все карточки приема акима даны ответы.
Нарушений сроков рассмотрения обращений по карточкам приема заместителей акима и руководителя аппарата нет.
По состоянию на 1 ноября текущего года в аппарат акима города поступило и зарегистрировано
14 890 обращений граждан, из них: письменных – 13 980, устных — 910. На контроль взято 2 657 обращений.
Через вышестоящие органы поступило 1 037 обращений граждан, 81 из которых с контрольными сроками.
Отправлено по обращениям граждан 14 331 письмо.
Наряду с контролем за обращениями граждан ведется контроль за корреспонденцией, поступающей от юридических лиц.
За отчетный период поступило 8 871 обращение юридических лиц, из них от вышестоящих органов – 2 334, от местных органов – 6 537. На контроль взято 2 543 документа.
Исходящая корреспонденция по юридическим лицам составляет
11 477 документов.
Несмотря на большой объем поступающей корреспонденции, ответы на заявления граждан и обращения юридических лиц даются, в основном, своевременно, установленные сроки выдерживаются. На сегодняшний день обращений с нарушением срока исполнения нет.
Кульназара СУЛЮБАЕВА, начальник отдела документационного обеспечения аппарата акима города
Программа для каждого
Современный Казахстан ассоциируется у иностранцев с бурным экономическим подъемом, неуклонным ростом благосостояния граждан. Успехи молодого государства уже воспринимаются как привычные факты, но на пути своего становления нам пришлось претерпеть много трудностей.
Нет необходимости перечислять, какие барьеры мы преодолели, пока искали свое место в мире. На определенном этапе развития страны каждое Послание Президента народу Казахстана имеет особую историческую значимость. Послание нынешнего года «Новое десятилетие — Новый экономический подъем — Новые возможности Казахстана» можно назвать эпохальным. Документ подводит итоги первого десятилетия Стратегии-2030 и ставит задачи на следующие 10 лет в рамках Стратегического плана развития до 2020 года. В своем Послании Глава государства ответил на многие вопросы, волнующие казахстанское общество, поставил высокие задачи по модернизации экономики, промышленности страны, подробно остановился на вопросах здравоохранения и образования. Президент отметил, что у нас есть все для того, чтобы выполнить поставленные задачи. Есть материальные, финансовые, человеческие ресурсы, есть научный потенциал и опыт. В Послании Глава государства уделил большое внимание защите прав граждан, социальной сфере, поддержке предпринимательства и бизнеса, реформированию жилищного хозяйства, международному сотрудничеству и другим вопросам. Он поручил Правительству совместно с акимами разработать и уже в первом полугодии текущего года приступить к реализации специальной программы «Балапан», направленной на повышение обеспечения детей дошкольным образованием и воспитанием. Результаты не заставят себя ждать. В Актобе до конца года будут введены в строй более десяти объектов дошкольного воспитания. Появятся новые детсады в районах Юго-Запад, Шанхай, поселке Заречный. В ближайшие два-три года проблему нехватки мест в детских садах местные власти собираются решить полностью.
Глава государства жестко поставил вопрос о необходимости перехода на 12-летнее образование, ибо сегодня, интегрируясь в мировое образовательное сообщество, мы просто обязаны соответствовать мировым стандартам. Сильная сторона Послания — обязательства государства по вопросам материнства, детства, защита старшего поколения, духовного развития и межконфессионального согласия. Ознакомившись с Посланием, нельзя не отметить то, что основой основ каждой его строчки является новый прорыв в улучшении качества жизни всех казахстанцев.
Важнейшим моментом Послания-2010 можно считать слова Нурсултана Назарбаева: «Мы практически по месяцам знаем, что, где и как будет сделано и построено».
Убежденность политического лидера нашей страны, помноженная на поддержку народа и поступательную работу Правительства, общее стремление к прогрессу – гарантия того, что Казахстан, без всяких сомнений, построит процветающее, стабильное государство.
Таттыгуль ТАЛАЕВА, депутат областного маслихата, президент Гражданского альянса по Актюбинской области, председатель АДЖК по Актюбинской области
Помогли с пенсией
Когда в общественную приемную «Нур Отана» пришел Федор Гриценко, чтобы помочь своей соседке и старой знакомой, то работники филиала удивились. «Бывает, что родные сестры воюют, а тут чужой человек ездит в город, тратит свое время, чтобы бабушке помочь!».
Федор Николаевич когда-то был председателем совхоза, а Антонина Легецкая работала у него дояркой. Таких, как она, называли «трехтысячницами» — тех, кто умелыми руками и ласковым обращением умел добыть от коровки молока больше, чем другие.
Несколько лет назад у бабушки сгорел еще советский паспорт, по которому она получала пенсию. Потом навалились другие беды, семейные. Было не до документа. Но Антонина Григорьевна радовалась и тому, что хоть пенсию продолжают давать по пенсионной книжке, не спрашивая паспорта. Но через время пенсию давать перестали.
— Она заказала новые документы, ей велели ждать два месяца. Прошло уже четыре, а паспорта все нет, — расстроенно рассказывал Федор Николаевич. — Месяцы бабуля жила без каких-либо доходов, влезла в долги.
Федор Николаевич пришел, чтобы попросить помощи у партии: «Сначала хотел идти в прокуратуру, потом подумал и решил обратиться к вам».
Заместитель председателя областного филиала НДП «Нур Отан» Еркеш Калиев взял дело под личный контроль. Он направил Федора Гриценко в ЦОН, чтобы там пояснили, почему задерживаются бумаги и как можно выправить временный документ?
— Не повезло Антонине Григорьевне, смену документов она затеяла в период, когда их меняют все, и паспорта просто не успевают делать. К тому же обладатели советских паспортов – это особая категория сложности, — объяснила ситуацию заместитель начальника городского отдела юстиции Маргарита Игисенова. – Но почему выплатной центр не принимает в качестве документа корешок от квитанции – непонятно. На нем уже указан номер будущего удостоверения, надо только ноль впереди добавить.
Пришлось партийцам звонить в выплатной центр, а Федору Николаевичу ехать в областной департамент юстиции. Наконец удалось получить временное свидетельство, теперь Антонина Григорьевна будет с пенсией.
— Как обычно, проблема тут была в волоките… Теперь лично будем следить за тем, как готовятся документы Легецкой, — пообещал Еркеш Калиев.
Шолпан ТУЛЕУЛОВА