Вопросы усиления борьбы с коррупцией в свете задач, поставленных в Послании Главы государства народу Казахстана, обсуждались на совещании в городском акимате под председательством акима города Нурмухамбета Абдибекова.
С информацией по данному вопросу выступил руководитель аппарата акима города Аскар Шериязданов (на фото).
Отмечая определенную работу, проведенную в этом направлении, он проинформировал, что постановлением акимата утвержден план мероприятий по противодействию коррупции по г. Актобе на 2011-2015 годы, на еженедельных совещаниях у акима города заслушиваются отчеты руководителей госучреждений о принимаемых мерах по борьбе с коррупцией, в каждом госоргане имеются «Книги контроля этики государственных служащих», размещены ящики для обращения граждан по поводу неправомерных действий должностных лиц, организована работа телефонов доверия.
Но это лишь внешняя сторона всей комплексной работы.
Согласно задачам, поставленным Президентом страны, а также рекомендациям Республиканского общественного совета по борьбе с коррупцией, основной упор в деятельности государственных органов должен быть сделан на минимизацию причин, создающих условия для коррупционных правонарушений. И в этой работе Аскар Шериязданов выделил пять основных направлений.
Во-первых, это предоставление государственных услуг городскими госучреждениями и перевод их в ЦОН.
По реестру государственных услуг госучреждениями и акиматами сельских округов оказываются 32 услуги, по которым утверждены новые стандарты. Посредством ЦОН должно оказываться 20 услуг. В настоящее же время в ЦОН пока передано 15 услуг.
Но этого недостаточно. В связи с этим перед руководителем каждого госучреждения поставлена задача провести функциональный анализ механизма предоставления госуслуг, определить возможности перевода их в ЦОН в рамках действующего законодательства.
Во-вторых, устранение непосредственного контакта между обратившимся физическим или юридическим лицом и государственным служащим.
Непосредственный контакт между обратившимися гражданами и госслужащим исключается при обращении в госорган через ЦОН.
В связи с этим необходимо проработать передачу в ЦОН ряда услуг, в частности, выдачу актов на право постоянного землепользования, временного возмездного (аренды) и временного безвозмездного землепользования, разрешений на ИЖС, а также готовых направлений в детсады и др.
Как известно, в прошлом году запущен пилотный проект по внедрению информационной системы – «е-акимат». В 4-х городских госучреждениях (отдел образования, отдел земельных отношений, отдел занятости и социальных программ, сектор учета жилищного фонда отдела ЖКХ) с декабря прошлого года внедрено оказание 16 электронных
госуслуг с помощью электронно-цифровой подписи.
Руководителям остальных госучреждений следует активнее включиться в процесс запуска системы «е-акимат» в эксплуатацию.
Так, например, госуслуга «Выдача разрешений на размещение визуальной (наружной) рекламы», переданная в ведение городского отдела архитектуры и градостроительства, вполне может быть внедрена в «е-акимат». Начальнику отдела архитектуры Бокею Биртаю следует проработать этот вопрос.
В-третьих, совершенствование работы при проведении госзакупок.
Необходимо перевести закупки из сферы деятельности госучреждений в иной формат. В частности, сегодня имеется законодательная и нормативно-правовая база для их перевода в ведение универсальной товарной биржи.
В результате исполнительный орган освобождается от составления конкурсной документации, проведения конкурса и, самое главное, от прямого контакта с поставщиками услуг и товаров. Есть и другая положительная сторона — ответственность за проведение торгов, качество товаров и услуг, сроки их поставки несет сама биржа и ответственный трейдер.
Но сейчас перечень товаров и услуг сокращен. Поэтому с 1 марта необходимо до введения единого оператора работать через портал.
В-четвертых, необходимо максимально эффективное использование сайта акимата города.
Учитывая, что земельные, жилищные вопросы, вопросы обеспечения дошкольным образованием являются наиболее социально значимыми для жителей города, городским
госучреждениям необходимо разместить списки граждан, стоящих в очереди на получение жилья, земли, мест в детских садах, на сайте акимата и обеспечить обновление списков. Это требование действующего законодательства.
Повышению уровня работы с населением будет способствовать и размещенный на сайте городского акимата блог акима города, на который актюбинцы могут отправить свои предложения и вопросы.
Всем руководителям госучреждений следует обеспечить размещение необходимой для населения информации. К примеру, ГУ «Отдел экономики и финансов г.Актобе»
(Х. Избастенова) размещен гражданский бюджет акимата города. Это документ, разрабатываемый для ознакомления граждан с бюджетными параметрами, приоритетами и решениями на определенный финансовый период.
И последнее: формирование сознательного гражданского общества, нетерпимого к коррупции.
В связи с этим городскому отделу внутренней политики необходимо организовать постоянные рубрики и публикации в СМИ, проводить общественные слушания, акции и другие мероприятия на антикоррупционную тематику.
По итогам рассмотрения данного вопроса аким города Нурмухамбет Абдибеков дал ряд конкретных поручений по борьбе с коррупцией. Он акцентировал особое внимание на реализации поручения Президента страны о повышении качества госуслуг населению, упрощении административных процедур, поскольку до конца нынешнего года 60 процентов госуслуг должны предоставляться только в электронной форме.
Пресс-служба акима города