Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Население вправе требовать качественного оказания госуслуг

Аким области поручил ускорить темпы цифровизации в регионе.
В совещании по вопросам цифровизации и оказания госуслуг в электронном формате, прошедшем в минувший вторник, приняли участие заместители акима области, аким города, руководители госучреждений и областных управлений. В режиме видеоконференции к мероприятию подключились акимы всех районов.
В начале мероприятия глава региона отметил важность оказания госуслуг именно в электронном варианте.
— Вопросы внедрения цифровизации остаются приоритетным направлением. Это прямое поручение Главы государства, направленное на улучшение качества жизни населения. Поэтому нам необходимо принять все меры для его реализации, — сказал Ондасын Уразалин.
О ходе проведения кампании и результатах в этой области рассказал руководитель управления цифровизации и внешних связей Сергей Беккер.
— Нами совместно с другими управлениями и акиматами всех уровней принимаются комплексные меры по развитию госуслуг. Местными исполнительными органами оказывается 192 государственные услуги. 75 — через государственную корпорацию «Правительство для граждан», 126 — посредством портала «Электронное правительство». И всего 27 — через госорганы. За первое полугодие в электронном формате оказано 2 595 808 услуг. Доля госуслуг, оказанных в электронном виде, составила 84,1%. Рост в 1,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — рассказал руководитель профильного управления.
Также Сергей Беккер отметил, что по итогам 179 контрольных мероприятий выявлено 729 нарушений законодательства в сфере оказания госуслуг. Это отрицательно скажется на общей оценке за 2019 год.
В числе наиболее распространенных нарушений — оказание государственных услуг без полного пакета документов (259 фактов — 35% от общего количества), нарушение процедур оказания госуслуг, истребование документов, не предусмотренных стандартами, и другие.
— Исходя из требований закона из 126 государственных услуг через портал в электронном виде оказывается 79, которые соответствуют требованиям информационной безопасности. 43 услуги, предусмотренные в реестре в электронном виде, на сегодня недоступны по техническим причинам, — продолжил докладчик.
— Кто виноват в этом? — спросил аким области.
— Разные причины. Мы сейчас пересматриваем дорожные карты по всем отраслевым направлениям — они не соответствуют новым требованиям, стандартам и эталонам.
Сергей Беккер отметил, что в области начата работа по переводу 15 видов услуг в сферах образования, а также архитектуры и земельных отношений в электронный формат.
— Такие услуги, как запись к врачу, вызов врача на дом, постановка в очередь и выдача направлений в дошкольные учреждения, прием детей в школу, на сегодняшний день автоматизированы, — сказал он.
Также были озвучены проблемы, касающиеся цифровизации социальной сферы, ЖКХ и транспорта.
Много нареканий высказано в адрес поставщика телекоммуникационных услуг по качеству интернета.
— Скорость интернета в медучреждениях вне областного центра очень слабая, не проводится работа по инвентаризации точек подключения к интернету с оценкой пропускной способности каналов связи. Есть проблема с покрытием интернета в 221 фельдшерско-акушерском пункте, — доложил выступавший.
— Все проводимые мероприятия, о которых сейчас рассказано, — социально значимые. Естественно, вопросы, инициативы и проблемы должны обсуждаться транспарентно, с учетом мнения не только специалистов, но и жителей города и области, — в свою очередь заметил аким области.
Аким города Мавр Абдуллин проинформировал, что в областном центре за 6 месяцев оказано свыше 79 тысяч госуслуг. В электронном формате предоставляется 60 видов госуслуг. Из них 17 на портале е-правительства недоступны.
В сфере образования в нынешнем году автоматизированы услуги по постановке детей в очередь и выдаче направлений в детский сад, приему в 1 класс, время оказания госуслуг сокращено с 3-5 дней до 5-10 минут.
100% школ области подключены к высокоскоростному интернету, 93,7% учебных заведений имеют доступ к скорости 4 М/бит и выше, 100% подключены к системе «Күнделік.kz», представляющей собой электронный журнал и дневник, а также к ИС «BilimLand.kz».
Однако руководитель управления образования Лаззат Уразбаева обратила внимание, что для жителей Уилского, Кобдинского, Иргизского районов данные виды услуг остаются недоступными по причине слабой скорости интернета.
В связи с тем, что качество оказания госуслуг в регионе напрямую зависит от скорости интернета, аким области поручил активизировать работу по решению всех актуальных проблем.
— По причине слабого покрытия сети интернет жителям не оказываются качественные услуги, в школах некоторых районных центров вообще не работает интернет, то есть дети не имеют доступа к необходимым знаниям. Совместно с АО «Казахтелеком» необходимо оперативно решить эту проблему, — сказал Ондасын Уразалин.
Глава региона дал ряд поручений по повышению уровня вовлеченности в процесс цифровизации области и резюмировал:
— Население вправе требовать от нас качественного оказания госуслуг.
Владимир БУРЬЯНОВ

Колонка "Взгляд"