Скоро наши аграрии начнут поставлять свою продукцию в торговые сети и закупочные компании Москвы. Предварительная договоренность была достигнута 23-24 января в ходе бизнес-форума «Регионы Казахстана — Москва: Расширение сотрудничества».
ТОО «Айс», к примеру, предложит свою кисломолочную продукцию покупателям 200 супермаркетов торговой сети «Магнолия». Торговый дом «Москворецкий» берется продвигать нашу свинину, говядину и кисломолочку, ООО «Московский мелькомбинат № 3» — зерно мягких и твердых сортов, «Торговый дом РТИ-Тула» — мучную продукцию.
— Емкость российского рынка большая, но войти в него очень сложно, — отметила заместитель председателя совета директоров АО «КазАгро-Продукт» Айгуль Ахмеджанова на встрече сельхозтоваропроизводителей области с представителями бизнес-структур столицы РФ. Она и руководитель облуправления сельского хозяйства Мухтар Джумагазиев гарантировали поддержку экспортеров на всех уровнях.
— Качество ваших продуктов высокое, натуральное. Вам нужно только адаптировать их к нашим реалиям, — пригласил к сотрудничеству генеральный директор ООО «Москворецкий ТД» Алан Хортиев. – Мода идет из Москвы, если вы завоюете ее, завоюете все. Главное – состоять в реестре экспортеров «KAZNEX».
Сейчас в Москве огромный спрос на мясо стандарта «халяль». Его поставляет лишь Турция. Требования, предъявляемые к поставщикам, — запас в 100 тонн, охлаждение не более 60 дней и долгосрочные договора под консигнацию.
— Работать можно и нужно, — говорит пионер освоения московских рынков, директор ТОО откормкомплекса «Crown Батыс» (ЗКО) Роман Алиев.
Перед Новым годом он поставил потребителям Москвы, Санкт-Петербурга, Самары и Тольятти 300 тонн охлажденной говядины премиум-класса.
— Мы не «в шоколаде», и компании, которые нас продвигают, тоже. Несем убытки преднамеренно: такая тактика позволяет «прикормить» москвичей, — признался Роман Алиев. — Напомните им вкус настоящего мяса, и рынок ваш. Казахстанский козырь — в натуральности продуктов.
В ходе совещания были обсуждены условия и методы поставок, объемы, оплата, а также тонкости предпродажной подготовки.
— Мы предлагаем создать на базе АО «КазАгроМаркетинг» или «КазАгроПродукт» единую республиканскую торгово-снабженческую организацию, которая будет поставлять сельхозпродукты по республике и за ее пределы. Не секрет, что многие проекты в Казахстане, профинансированные на средства НУХ «КазАгро», испытывают трудности со сбытом, — сказал заместитель руководителя облуправления Марлен Баймагамбетов.
Ляззат ЕГИБАЕВА