В последнее время участились случаи обращения в областной департамент по защите прав потребителей пенсионеров с жалобами на фирму, мошенническим образом заставившую их приобрести массажные накидки.
Как рассказал руководитель департамента Жумамурат Алдашев, к ним поступило 11 обращений от пенсионеров, которых настойчиво уговорили приобрести массажные накидки стоимостью свыше 700 тысяч тенге каждая. В общей сложности сумма навязанного товара составила 8 988 600 тенге.
— Названия фирм периодически меняются, но все они зарегистрированы по одному адресу в Алматинской области. Менеджеры компании звонят пенсионерам и приглашают на презентацию. Там проводят розыгрыши и оформляют в рассрочку через банк массажные накидки на доверчивых пенсионеров — буквально навязывают свои товары различными уговорами. Согласно статье 8 Закона РК «О защите прав потребителей» гражданин имеет право на свободное заключение договоров на приобретение товаров. Не допускается принужденное заключение договоров на приобретение товаров или выполнение работ и оказание услуг, — говорит руководитель областного департамента.
Кстати, контактные данные следующих клиентов — своих родных и знакомых — по просьбе менеджеров предоставляют сами пенсионеры. В договорах купли-продажи указаны условия возврата. Но когда пенсионер хочет осуществить возврат массажной накидки, сотрудники фирмы всячески тянут время, не отвечают на звонки и не забирают товар. В некоторых случаях пенсионеры вынуждены были обратиться в суд. Также известны факты, когда менеджеры фирмы оформляли два кредита на один товар. Во всех случаях клиенты не подозревали, что их могут ожидать такие последствия.
— Хочу обратиться к людям преклонного возраста, чтобы они не доверяли незнакомым людям и тем более не делились с ними персональными данными. Не принимали решение о немедленном приобретении массажных накидок. Ведь всегда есть время, а насчет покупки товара можно подумать на следующий день. Чтобы защитить свои права, потребителю необходимо обратиться в фирму, продавшую массажные накидки с письменной претензией. Если товар не подходит и подлежит обмену, вы имеете право в течение 14 дней произвести возврат денег. Должны быть сохранены пломбы, ярлыки, упаковка, внешний вид товара. Такая претензия вручается лично продавцу либо направляется по почте с уведомлением о вручении, — поясняет Жумамурат Алдашев.
Если от предпринимателя в течение 10 дней не поступит ответа или он откажется устранить нарушения и возместить причиненный ущерб, то потребитель может обратиться либо в областной департамент по защите прав потребителей, либо в облдепартамент по защите и развитию конкуренции.
Владимир БУРЬЯНОВ
Иллюстрированное фото из открытых интернет-источников