Будут приняты меры во избежание дефицита грузовых вагонов в период ажиотажного спроса на инертные материалы — в разгар строительства автодорог на западе Казахстана.
Об этом договорились руководители филиала ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»-«Батыс», НК «КазАвтоЖол», щебеночных заводов и подрядных организаций.
В минувшие выходные состоялось совещание в областном филиале «КТЖ-Грузовые перевозки»-«Батыс». По словам его директора Бурихана Беркимбаева, ажиотаж вследствие дефицита вагонов приходится на летний период, когда предприятию необходимо отгружать щебень, отсев и другие инертные материалы не только по нашей, но и по другим областям Западного Казахстана.
— Прошлый год мы закончили с хорошими показателями. По сравнению с 2022-м добились роста на 106 процентов по грузоперевозкам. Из них 51,8 процента составляет перевозка инертных материалов по программе «Нұрлы жол» для строительства автодорог областного и республиканского значения, — отметил Бурихан Беркимбаев.
Представителями всех заинтересованных сторон была достигнута договоренность о закупе и отгрузке грузов уже сейчас, в ручном режиме.
— Выполнить годовой объем отгрузки за два-три месяца нереально, да и производительность щебеночных заводов, которые должны обеспечить все западные регионы, не позволяет это сделать, — отметил спикер.
Заместитель председателя правления АО НК «КазАвтоЖол» Самат Гилимов выразил благодарность министру транспорта Марату Карабаеву и руководству ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»-«Батыс».
— По итогам совещания многие вопросы оперативно решены. До этого ощущался дефицит вагонов, но сейчас этот вопрос взят под контроль. С другой стороны, финансовые возможности подрядчиков были ограничены. Благодаря содействию министра Азиатский и Европейский банки развития выделили соответствующие средства, что позволило заключить контракты с подрядчиками, — отметил Самат Гилимов.
Асхат КАЛЖАНОВ
📸Иллюстрированное фото из открытых интернет-источников