Только не нужно говорить, что наши люди неблагодарные. И то, мол, для них не так, и другое не этак. Просто так повелось, что все проявления неуважения к их правам и проблемам наши сограждане подвергают критике — в СМИ, на улицах, в беседах с коллегами, за семейным столом. Но и позитивные изменения замечают.
Вот сеть магазинов «Анвар» продлила время обслуживания покупателей до 12 ночи. Многие клиенты, которым в светлое время суток не до покупок, теперь довольны: можно спокойно пребывать на работе, не беспокоясь, что останешься без булки хлеба. Банки сделали еще один шаг навстречу своим клиентам. «Казкоммерцбанк» перенес время обеда сотрудников на час позже. И, таким образом, у многих горожан появилась возможность обратиться за услугой банка в обеденный перерыв, не отпрашиваясь с работы. Не остался в стороне и Народный банк: он принимает посетителей в течение всего рабочего дня, без всяких там перерывов.
Скажете, это, мол, коммерческие структуры, и они заботятся о своем имидже, да и о прибыли. Но народу ведь не важно, выгодно это или нет той или иной организации, а важно, удобно ли это ему. И когда нужные нововведения приходят к нему, он их воспринимает с пониманием и благодарностью.
Это все предисловие. А веду я разговор к тому, что до сих пор не знаю, КСК — организация коммерческая, общественная или какая-то еще. Вот непонятно, и все тут! Вопрос не праздный, и «растекаться по древу» не буду. Просто приведу пример, очень актуальный в последние дни.
Холода нагрянули внезапно, и ожидание тепла в квартирах стало основной темой для разговора граждан. И вот час «икс» настал. Руководству КСК, как бы оно его ни оттягивало, этого не избежать. И появились объявления: в такой-то день, в такой-то час будет опрессовка. Спасибо, конечно, давно ждем. Но почему в рабочий день? И почему хотя бы не во время обеда? Ответ — и у работников КСК должен быть перерыв — не принимается. Почему из-за 2-3 работников КСК должны отпрашиваться с работы десятки людей? Лично мне непонятно.
Но понятно другое: вся система КСК и кондоминиумов нуждается в реорганизации. Какой, не знаю. Это, в общем-то, не моя забота. Именно с этого, а не с модернизации жилья нужно было начинать. Потому что здесь уважением к человеку даже не пахнет.
Скажете, мелочь. Наверное. Но ведь из этих мелочей и состоит наша жизнь.
Георгий ОСАДЧИЙ