Ежегодное августовское совещание педагогов области «Образование и наука: особенности нового учебного года» прошло 25 августа.
В пленарном заседании принял участие аким области Ондасын Уразалин, в онлайн-режиме присутствовали сотрудники Министерства образования и науки РК. Всего в конференц-зале филиала партии «Nur Otan» собралось более 500 человек.
В своем выступлении руководитель управления образования Лаззат Уразбаева сообщила, что в области функционируют 546 детских садов, в которых насчитывается 42 410 детей, из них 2 582 ребенка с особыми потребностями. В 2019 году был открыт 21 новый садик, в этом году – еще 10. На сегодня существует необходимость в запуске восьми специальных инклюзивных групп.
В регионе 402 школы, в которых учится 158 481 человек. Предстоящий учебный год начнется в смешанном формате: часть детей будет ходить в школу как обычно, часть – в дежурные классы, остальные — получать знания, находясь дома.
Всего работают 17 775 педагогов. 60% из общего числа успешно сдали аттестацию, что позволило увеличить размер их заработной платы на 30-50%. 90% учителей прошли курсы по новым технологиям преподавания. Для молодых педагогов запущены институты наставничества.
В 60 учебных заведениях проводятся ремонтные и строительные работы. Прием документов во все дошкольные и школьные учреждения полностью автоматизирован.
Главный педагог области рассказала и о ситуации в колледжах. Обновляется материально-техническая база, в этом году девять из них будут оснащены современным оборудованием. Стоит отметить, что восемь студентов из нашей области попали в список «Топ-100 лучших студентов Казахстана».
О нарушениях прав детей и их защите в своем онлайн-выступлении доложил и.о. председателя Комитета по охране прав детей МОН РК Дулат Жекебаев. В целях противодействия бытовому насилию в отношении детей и решения вопросов суицидальности среди подростков Комитетом утверждена Дорожная карта на 2020-2023 годы.
О цифровой образовательной среде в школе рассказал директор по развитию Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Нурлан Киясов. По его словам, технологии могут стать мощным инструментом в развитии функциональной грамотности учащихся, сокращению существующих разрывов в равенстве и доступности качественных знаний. Для этого необходимо придерживаться пяти условий. Для начала создать формальную и неформальную среду обучения, где ребенок сможет реализовывать себя 24 часа семь дней в неделю. Цифровые уроки должны быть увлекательными и снабжены реальными примерами. Следует пересмотреть и систему оценивания. Не стоит забывать о корпоративной культуре школы и надежной инфраструктуре. Используя все эти условия, образование может быть выведено на новый уровень.
Спикерами поднимались вопросы об условиях организации дистанционного учебного процесса, особенностях проведения онлайн-уроков и психологической работы в новых условиях.
Заседание завершилось торжественным награждением работников образования. Глава региона вручил 17 лучшим педагогам ведомственные награды МОН РК – нагрудные знаки «Ыбрай Алтынсарин» и «Почетный работник образования».
Благодарственными письмами акима области и вознаграждением по 100 000 тенге был поощрен 21 преподаватель.
Лучшими учебными заведениями в этом году признаны Актюбинская областная специализированная физико-математическая школа-интернат, городские школы № 8, 60 и Бадамшминская средняя школа № 1 Каргалинского района. Они стали обладателями грантов в размере от 7 до 10 миллионов тенге.
— Ни одна технология в мире не сможет заменить учителя. Это неоспоримый факт. Вы, педагоги, воспитываете и обучаете будущее нашей страны. Надеюсь, принятый Закон «О статусе педагога» поднимет еще больше престиж вашей профессии. Мы не скрываем, что с наступлением пандемии образовательная сфера столкнулась со множеством проблем. Это и слабое материально-техническое оснащение, и проблемы с интернетом. Несмотря на эти трудности, вы, не жалея своих сил и времени, продолжаете давать качественные знания нашим детям. Спасибо вам, учителя, — завершил совещание аким области.
Айя СУЛТАН
Фото Хайредена РАУШАНОВА