Несостоявшиеся турпоездки, продажа неисправного транспорта, обман услугодателей. Население все чаще обращается в госорганы за защитой прав.
В минувшем году в департаменте торговли и защиты прав потребителей был зарегистрирован наплыв дел, связанных с туристическими поездками. Как рассказала главный специалист департамента Гулзада Алматбаева, к ним обратилось 40 обманутых граждан. Благодаря помощи ведомства удалось вернуть 69 миллионов тенге за поездки, которыми покупатели не воспользовались.
В декабре еще 12 человек подали жалобы на ИП, который организовывал туры в Санкт-Петербург и Москву. Среди обманутых есть и такие, чей тур не состоялся, а деньги при этом не вернули. Договоры подписывали еще в августе.
— Если нам пишут жалобы на одного и того же продавца более десяти человек, департамент вправе подать иск, — разъяснила Гулзада Алматбаева. – Через суды взыскивают не только материальный ущерб, но и затраты на адвокатов, моральный вред.
Один из ярких примеров недобросовестности продавца произошел в прошлом году. За ГАЗель мужчина отдал 10 миллионов тенге, но транспорт оказался с серьезным дефектом. Обманутый обратился в госорган, там подключились к судебному спору в интересах потребителя.
— После начала разбирательства продавец вернул покупателю деньги за ГАЗель, — продолжила Гулзада Алматбаева.
Немало претензий у горожан и к качеству услуг.
— Просим покупателей, перед тем как сделать заказ, внимательно читать отзывы, искать больше информации об услугодателе. Некоторые даже не смотрят, в каком городе находится исполнитель. Были факты, когда потребители онлайн заказывали железные ворота стоимостью от 400 тысяч до 1 миллиона 200 тысяч тенге. Но не обратили внимание, что исполнитель находится в Атырау. Остались без денег и без ворот. К нам обратилось десять таких пострадавших.
Всего за минувший год граждане направили в департамент 1 388 заявлений. Благодаря помощи госоргана населению вернули 124,4 миллиона тенге. Эта сумма в два с половиной раза выше, чем в предыдущем году.
Татьяна ТОКАРЬ
Фото автора