Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

%d0%bc%d0%b0%d1%80%d0%b0%d1%82-%d0%b1%d0%b8%d1%81%d0%b5%d0%bd%d0%b3%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b5%d0%b2_reswm

Концерт выдающегося скрипача современности Марата Бисенгалиева и солистов симфонического оркестра Алматы, прошедший в Актобе, представлял собой презентацию компакт-диска «Номад».

Не секрет, что Марата Бисенгалиева казахстанцы любят. На вопрос «Почему любите?» актюбинка Надежда ответила: «За талант». Подумав, добавила:
— Талант есть почти у каждого, но не каждый обладает упорством, трудолюбием и нацеленностью на результат. Вот почему в зале сидят сотни людей, на сцене — горстка, а на Олимпе их единицы. Все зависит от степени трудоспособности.
Мнение своей поклонницы артист подтвердил:
— Всю мою жизнь заполняет работа. Работа — любимая, это то, к чему я стремился, поэтому в ней и живу, и отдыхаю. И в любой точке земного шара, где работаю, чувствую себя комфортно.
Главным в жизни Марат Бисенгалиев назвал любовь. А еще — пройти не зря земной путь:
— После себя мы должны оставить то, чем наделены от природы. Можно было сидеть в оркестре, оставаться в семье, но мне это не по нутру. Как заметил Альберт Саймонс, жизнь солиста — собачья, именно ее я люблю. С семьей, женой мы нашли баланс, и я живу работая по всему миру.
На диске «Номад» произведения в основном современных композиторов; особняком — сюиты «Абай», «Шакарим», «Тлеп», написанные англичанином Карлом Дженкинсом по просьбе Марата Бисенгалиева. Диск — итог творческого этапа, и на вопрос о любимом композиторе Марат ответил:
— Любимый композитор, как правило, тот, кем я сейчас занимаюсь. Сначала я должен полюбить автора, потом подавать его произведения — только так музыка проникнет в сердца слушателей. Иначе нет смысла ею заниматься.
На вопрос о публике, гость был откровенен:
— После пережитого 10 лет назад волнительно было выступать в Уральске. Тяжело, когда на корню подрубили все, что связывало со слушателями. И вот я встретил людей, которые полюбили мое творчество, музыку, которую я играл, — они любят ее по-прежнему. Признаюсь, я стремился к этому концерту и сейчас доволен.
Оркестр в Алматы Марат Бисенгалиев формировал вполне оригинально: слушал игру из-за шторки и называл, с какого места исполнитель ему понравился:
— Оказалось, все артисты молодые, красивые… Оркестру Алматы уже 5 лет, и результат работы превосходный. Я считаю, ты состоялся настолько, насколько сильно твое самое слабое звено. То есть каждый музыкант в оркестре должен быть высочайшим профессионалом, ведь любая фальшивая нота портит общее звучание.
Современная казахстанская культура, на взгляд собеседника, — засилье поп-музыки:
— Они пользуются чем-то, что влияет на умы молодых людей. Я понимаю, что эта публика классическую музыку не слушала, поэтому на иных концертах применяю визуальные эффекты: сначала люди видят шоу, только потом вслушиваются в музыку. А музыка-то идет самого высокого качества (именно такой должна быть классическая музыка), и народ возвращается на концерты снова и снова. Если же музыку подать абы как, на следующем концерте будет пусто.
С благодарностью вспоминая педагогов, артист главным учителем назвал микрофон:
— Он не обманет, когда ты снова и снова прослушиваешь записи с целью правки себя.

Татьяна ВИНОГРАДОВА

Колонка "Взгляд"