Обязательное автострахование является самым востребованным видом. Цифровые системные сервисы по данному виду страхования знакомы автовладельцам страны: заключить договор можно дистанционно в круглосуточном режиме. Однако казахстанцев ждут дополнительные новшества в 2024 году.
Что предусматривает данное новшество в страховом законодательстве, а также что необходимо знать о порядке получения страховой выплаты, подробнее расскажет Fingramota.kz.
За последние годы в Казахстане достигнут значительный прогресс цифровизации в страховой отрасли. С начала 2019 года заключение договоров по всем обязательным видам страхования осуществляется в электронном виде. На текущий момент 100% договоров страхования заключаются дистанционно.
Цифровизация самого массового вида – обязательного автострахования — упростила процедуру заключения договора и повысила географическую доступность услуги. Население имеет возможность заключать договоры страхования дистанционно в режиме 24/7/365. Все данные по страховому полису находятся в Единой страховой базе данных в режиме реального времени на сайте Государственного кредитного бюро www.mkb.kz.
В рамках дальнейшей цифровизации страховых услуг Агентством в 2022 году была разработана законодательная база по обеспечению возможности получения страховых выплат дистанционно. Так, с 1 января 2024 года внедряется онлайн-урегулирование страховых случаев по всем обязательным видам страхования и упрощенный порядок получения страховой выплаты (Европротокол) по обязательному автострахованию. Это переход на полное дистанционное обслуживание клиентов. Весь процесс оказания страховых услуг от момента заключения договора до получения страховой выплаты будет оцифрован.
Внедрение онлайн-урегулирования страховых выплат позволит значительно упростить и сделать транспарентной процедуру получения страховой выплаты. Потребитель сможет подать заявление и необходимые документы для получения страховой выплаты через сайт компании и получить выплату на банковскую карточку, не посещая офис страховщика.
Так же, как и при заключении онлайн-договора страхования, ключевым оператором при онлайн-выплате будет ЕСБД, которая обеспечит координацию и автоматизацию бизнес-процесса. Все этапы процесса урегулирования страхового случая, начиная с формирования пакета документов и заканчивая выплатой, будут храниться в личном кабинете клиента и фиксироваться в ЕСБД. Электронная фиксация каждого этапа обеспечит надлежащую защиту прав и интересов потребителей страховых услуг.
Введение онлайн-урегулирования требует проведения дальнейшей интеграции с базами данных государственных органов для получения доступа к цифровым услугам, документам и информации. На сегодня завершены интеграционные работы с базой Министерства внутренних дел по получению административных протоколов. Проводятся доработки по интеграции с базами данных Министерства здравоохранения по справкам по инвалидности, по свидетельствам о смерти, с Министерством труда и социальной защиты и другими госорганами по получению электронных справок и документов. Такая интеграция позволит потребителю через личный кабинет получить необходимые документы в электронной форме, приложить их к заявлению и далее следить за процедурой выплаты дистанционно.
Для информационных систем страховых организаций и ЕСБД установлены требования к максимальному уровню защиты информационных и персональных данных, а также наличие требования по кибербезопасности. Страховыми организациями активно дорабатываются информационные системы и бизнес-процессы. Разрабатываются цифровые платформы и интерфейсы. Отдельными организациями разработаны цифровые платформы для онлайн-выплат, при использовании которых граждане могут дистанционно получать страховые выплаты.
📸Фото из открытых интернет-источников