К 2025 году планируется построить 44 школы на 24 тысячи мест. Это позволит решить проблемы, связанные с трехсменным обучением, аварийностью зданий учебных учреждений и дефицита ученических мест.
Как будут решаться вопросы сферы образования, на брифинге в РСК рассказал главный педагог региона Жайык Султан. Подводя итоги прошлого года, спикер сказал, что было построено 22 учебных учреждения. В 2024 и 2025 годах в рамках Национального проекта «Комфортная школа» построят еще 18 школ, из них 14 уже возводят.
Поэтапно решается кадровая проблема: ежегодно из местного бюджета выделяется 100 грантов, 40% из которых приходится на педагогические специальности.
Постепенно за счет модернизации школ обновляются предметные классы и лаборатории в учебных учреждениях. Новое оборудование приобрели для 170 сельских школ. За два следующих года модернизируют еще 112.
— Для обеспечения безопасности детей в школах установлены камеры видеонаблюдения. К центру оперативного управления подключено 174 школы. Работу в этом направлении завершим в этом году, — отметил Жайык Султан.
Ежегодно учителя проходят курсы по повышению квалификации. Обновляется библиотечный фонд. Для развития потенциала сельских школ в рамках проекта предстоит модернизировать малокомплектные школы. На эти цели из фонда «Қазақстан халқына» выделено 5 млрд тенге.
В 2023 году открылся 31 детсад. Всего их по региону 605. Охват детей дошкольным образованием составляет 93,1%. В этом году в планах открыть еще 25 детсадов с госзаказом на 2 500 мест. За счет бюджетных средств была обновлена материально-техническая база 177 детсадов.
— С каждым годом увеличивается число учебных учреждений с инклюзивным образованием. Дети с особыми потребностями посещают 146 детсадов и 343 школы. У нас была нехватка центров по оказанию психолого-медико-педагогических консультаций, в прошлом году открыли еще одну на 50 тысяч детей. Заработал центр поддержки «Асыл Мирас» для детей с аутизмом, а также десять кабинетов инклюзивной поддержки.
К 2027 году планируем открыть еще две консультации, 14 инклюзивных классов и два коррекционных детских сада, — сообщил спикер.
С прошлого года в пилотном проекте на базе двух колледжей для учащихся 10-11 классов введена экспериментальная образовательная программа по рабочим профессиям.
В 24-х колледжах действует дуальная система обучения, когда учащиеся проходят практику на предприятиях. С этими колледжами сотрудничают 24 предприятия. В колледжи внедрили свыше двухсот образовательных программ, разработанных совместно с предприятиями-кураторами.
Самира КАРИНА
Фото из архива «АВ»