Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Новые технологии на вооружении

В этом году исполнилось семь лет со дня образования Правительства для граждан.

С началом работы в филиал местной корпорации вошли ранее оказывающие услуги гражданам Центр обслуживания населения, НПЦзем, Центр по недвижимости и Государственный центр по выплате пенсий.

О том, что дало такое слияние, какие услуги оказываются актюбинцам и гостям города, рассказал директор филиала Госкорпорации «Правительство для граждан» по Актюбинской области Джанибек Камбаров.

Он отметил, что за это время корпорация доказала свою эффективность: оперативно оказываются качественные услуги населению, услугополучатели научились работать онлайн, расширилась зона обслуживания во фронт-офисах.

— На данный момент нами оказывается 1 315 услуг, — сообщил директор. — Государственная корпорация является услугодателем по 25 видам услуг. В процессе принимают участие 16 фронт-офисов, сектор в поселке Кенкияк Темирского района и Специализированный ЦОН.

— Спрос на получение государственных услуг очень большой. Какие из них наиболее востребованные?

— С начала года отделами фронт-офисов оказано 215 791 услуга. Одной из востребованных населением является получение ЭЦП, наиболее популярны услуги по линии СпецЦОНа. За этот год 32 259 граждан обратились за получением такой госуслуги, как «Выдача водительских удостоверений», 60 115 перерегистрировали транспортные средства, заказано 1 157 дубликатов государственных регистрационных номерных знаков.

В последнее время самая актуальная тема в СпецЦОНе  – легализация иностранных автомобилей. На сегодня по области принято 17 576 услуг.

— Как при таком наплыве посетителей предотвратить очереди в ЦОНах?

— Все электронные услуги граждане могут получить через зону самообслуживания, а также самостоятельно через портал egov.kz, мобильное приложение eGovmobile, Telegram-Bot, «Мобильный ЦОН».

В приложении «Мобильный ЦОН» появились новые услуги, теперь не обязательно идти в центр за получением ЭЦП. Благодаря сервису приложения можно связаться с оператором посредством видеозвонка и заказать электронно-цифровую подпись не выходя из дома.

Для этого необходимо авторизоваться в приложении и кликнуть «Услуга по видео», оператор подключится, запросит удостоверение личности и код из sms для подписания заявки.

С начала года через приложение получено 3 347 услуг, из них ЭЦП – 1 728.  В данном приложении доступно 38 услуг. Список еще будет пополняться. Для информирования граждан о новых электронных услугах проводятся акции, например, «Цифровая грамотность — населению».


Банками второго уровня активно внедряются возможности получения госуслуг посредством мобильного приложения

Посредством приложения Халык Банка можно получить такие услуги, как:
— регистрация рождения ребенка;
— пособие по рождению ребенка;
— прописка граждан РК;
— регистрация брака;
— легализация иностранного транспорта.

А также получить следующие справки:
— сведения о пенсионных и социальных отчислениях;
— сведения о состоянии на учете в медицинских учреждениях;
— сведения по юридическим лицам;
— сведения о наличии недвижимости и обременений.

Посредством мобильного приложения Kaspi Bank можно получить такие услуги, как:
— регистрация рождения ребенка;
— пособие по рождению ребенка;
— переоформление автомобиля;
— замена водительского удостоверения;
— регистрация ИП;
— справки о пенсионных, социальных отчислениях, по выплатам пенсий и пособий, из наркологического, противотуберкулезного, психоневрологического диспансеров.

Переоформление автомобиля посредством приложения Kaspi Bank дает возможность в любое удобное для населения время и место приобрести автомобиль и зарегистрировать его. Данная функция позволяет исключить коррупционный риск в части подделки квитанций, а также в выборе государственного регистрационного номерного знака.


— Центры обслуживания населения, где работают по принципу одного окна, сейчас собираются переходить на новый метод — принцип одного заявления. Соответствуют ли этому технологии ЦОНов?

— Да, в Актобе открыт новый цифровой офис, он находится в районе улицы Есет батыра, по адресу Каргалы: 10/10. В цифровом ЦОНе созданы все условия для качественного оказания государственных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями. В ЦОНе провели основательную модернизацию, в первую очередь для удобства граждан, фронт-офис оснащен всем необходимым оборудованием.

— Все еще актуальным остается вопрос сокращения времени подготовки некоторых документов. Что делается для решения этой проблемы?

— Этот вопрос решается посредством проактивной услуги с использованием интеграции информационных систем. И это работает. С начала года корпорацией оказано таким образом более 13 000 проактивных услуг.

Проведена оптимизация в работе корпорации в сфере оказания госуслуг по земельному кадастру. В итоге подготовка идентификационных документов на земельный участок сократилась с шести до четырех рабочих дней.

Госкорпорация оказывает также услуги по направлению «регистрация недвижимого имущества», а также «регистрация юридических лиц».

Здесь новшество коснулось регистрации залога недвижимости через Blockchain. Благодаря этой технологии процесс автоматизирован, человеку не нужно ходить между банком и ЦОНом, банк сам отправит необходимые документы, сроки сокращены с трех дней до двух часов.

— Какие новые сервисы предлагает Госкорпорация получателям?

— Создан сервис доставки готовых документов на дом, которую клиент может заказать при получении госуслуги в ЦОНе.

Внедрен сервис оплаты государственной пошлины посредством QR-кода, и при онлайн-оплате комиссия не взимается.

Сейчас исключена расписка на получение готового результата услуги, по 46 услугам внедрено безбумажное заявление. По 45 реализована электронная выдача результата путем отправки sms-сообщения и ссылкой на документ.

Все указанные процедуры предоставляются бесплатно.

— Как можно связаться с Госкорпорацией «Правительство для граждан», чтобы получить услугу или узнать про нее?

— Консультативная помощь гражданам оказывается по номеру 1414 по получению госуслуг и социальным вопросам.

В колл-центре могут проинструктировать по получению госуслуг онлайн. Граждане с инвалидностью первой и второй группы могут позвонить по номеру 1414 или оставить заявку на сайте gov4c.kz, а также вызвать сотрудников на дом.

Многие услуги и информация предоставляются через приложение «Мобильный ЦОН». В каждом отделе есть контактные телефоны, также можно написать нам через официальные страницы в социальных сетях.

Записал Санат РАШ

Фото из архива «АВ»

 

Колонка "Взгляд"