Обращаюсь в вашу газету, чтобы внести ясность в разрешение проблемы. Не так давно мы стали участниками, я бы сказала, заложниками, системы покупки автобусных карт, призванных отслеживать прозрачность поступающих средств. За эти деньги перевозчик обещал закупить новые автобусы, обеспечить комфорт в салонах, повысить зарплату водителям и кондукторам. Главное, с появлением нового транспорта население получило бы достойное обслуживание. Но что на деле? Сейчас мы так же подолгу ждем автобусы, едем в тесноте при нынешней тревожной эпидситуации. Для чего было повышение стоимости проезда?
Айнаш СЕИТОВА, г. Актобе
Ситуацию разъяснил начальник юридического отдела ТОО «Автопарк» Руслан ЖИЛКАМАНОВ:
— Для начала поясню: когда в 2018 году тариф с 55 тенге поднялся до 80, ТОО «Автопарк» закупило 70 новых автобусов марки ПАЗ, свои обещания мы стараемся по возможности выполнять. Повышение цен на топливо, коммунальные расходы, снижение пассажиропотока из-за карантинных ограничений сказалось на финансовом благополучии нашего предприятия. Введена электронная оплата проезда в общественном транспорте, причем тариф в 80 тенге по транспортной карте остался прежним. С каждой транзакции мы оплачиваем комиссионные, это выходит порядка 10%, то есть работаем еще и себе в убыток.
Несмотря на сложности, чтобы сохранить рабочие места и привлечь новых сотрудников, удерживаем зарплату водителям в зависимости от выполненной работы на уровне 200 тысяч тенге. Приняли на себя обязательства по обновлению техники, но все это выполнимо лишь за счет государственных субсидий на социально значимых маршрутах, а таких по городу 29. Кроме того должна быть компенсация за предоставление услуг льготным категориям.