Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

О нарушениях в сфере госзакупок

Мониторингом (анализом) осуществленных государственных закупок способом запроса ценовых предложений государственных закупок
по Актюбинской области за истекший период 2016 года установлены нарушения, повлекшие необоснованное заключение договоров.
Анализ государственных закупок посредством веб-портала в 2016 году  показал несоблюдение некоторыми организациями требований законодательства в этой сфере.
Отмечу наиболее часто встречающиеся грубейшие нарушения. Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 37 Закона РК «О государственных закупках» не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка которых в соответствии с законодательством РК требует получения разрешения или направления уведомления. Заказчиками в нарушение указанных требований осуществляются закупки способом запроса ценовых предложений. Например, предметом закупок являются работы по разработке проектно-сметной документации; приобретение услуг по проведению энергоаудита; услуги по метрологической поверке и оценке состояния средств измерений, приборов и медицинского оборудования с выдачей сертификатов о поверке; установка газового оборудования ІV поколения на служебные автомобили: Toyota Lexus GX470, KIA Mohave, Ssang Yong Kyron, Skoda Super B6; услуги по ежегодному медицинскому осмотру работников предприятия по факту прохождения медосмотра и т.д. Данные государственные закупки должны быть осуществлены способом конкурса, так как согласно Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V требуют наличия лицензии у поставщика услуг.
Так, организатором закупок ГУ «Айтекебийский районный отдел жилищно-коммунального хозяйства, автомобильных дорог и пассажирского транспорта, архитектуры, градостроительства и строительства» на портале государственных закупок размещено объявление о проведении закупок способом запроса ценовых предложений на выполнение таких работ, как «Разработка ПСД на реконструкцию и расширение существующих сетей водоснабжения в с. Комсомольское» и «Разработка ПСД на реконструкцию и расширение существующих сетей электроснабжения в с. Комсомольское».
Закупки должны были проводиться способом конкурса, так как работы по разработке ПСД на реконструкцию и расширение в соответствии с законодательством РК о разрешениях и уведомлениях является видом деятельности, требующим наличия лицензии.
Кроме того, установлены факты осуществления государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в нарушение требований статьи 51 Закона РК «О государственных закупках» среди иных потенциальных поставщиков.
Хотя согласно п. 4 статьи 51 Закона РК «О государственных закупках» от 04.12.2015 года №434-V осуществление государственных закупок, предмет которых предусмотрен статьей, должен быть осуществлен исключительно среди организаций, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан.
Так, организатором закупок РГУ «Учреждение КА-168/5» в нарушение пункта 4 статьи 51 Закона РК «О государственных закупках» на портале государственных закупок размещено объявление о проведении закупок способом запроса ценовых предложений «трусы, майки, носки» без указания об осуществлении закупок исключительно среди производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан.
В результате были нарушены принципы осуществления государственных закупок.
Арнаут ШОЛЖАНОВ,
руководитель отдела
департамента внутреннего государственного аудита
по Актюбинской области

Колонка "Взгляд"