В минувшие выходные актюбинцы имели очередную возможность насладиться постановками Московского театра оперетты. Их оригинальность была в том, что, кроме классической «Веселой вдовы» Франца Легара, москвичи показали и детский мюзикл «Остров сокровищ».
Гастролями Московского театра оперетты актюбинцев уже не удивить, и, тем не менее, на «Веселой вдове» аншлаг был абсолютным. И как ему не быть, если в этом искрящемся жанре работают люди, до конца преданные вокальному искусству. Здесь невозможно использование фонограммы, зато происходит взаимное обогащение артистов и зрителей. Именно это подчеркнул актер Павел Котов, приезжающий в наш город не первый раз:
— Актюбинская публика особая: спасибо ей за то, что от нее я заряжаюсь страстью. Наверное, это прибавляет артисту и жизни, и желания творить бесконечно.
А чем привлекает актюбинцев оперетта?
В марте Светлана смотрела «Летучую мышь» Штрауса, а на «Веселую вдову» пришла уже с мужем Амангельды:
— Ее невозможно не любить! Этот жанр вселяет в вас жизнь! Сейчас ничего подобного по телевизору не увидишь. Мне приятно было сегодня посмотреть на игру тех артистов, которые так понравились в «Летучей мыши»!
Одна из таких талантливых артисток Ольга Ратникова охотно рассказала о своем видении постановок:
— На фоне засилья разной музыки оперетта, будучи жанром с неизбежным хеппи эндом, напоминает людям о Кальмане, Легаре, Штраусе и их благородных персонажах. Что же касается меня, я, несмотря на то, что училась оперному искусству у Беллы Руденко, счастлива работать в оперетте. Здесь меня научили говорить, танцевать, плюс я освоила драматическое мастерство.
Говоря о детских спектаклях театра, Ольга подчеркивает, что здесь нужно проявить максимум профессионализма, ведь дети — зрители более требовательные:
— Кроме того, что их необходимо вовлечь в действо, мы ведь преследуем и воспитательную цель. А если ребенку не понравишься, его никогда уже не уговорить пойти в театр.
Что ж, если верить активности актюбинской детворы во время просмотра «Острова сокровищ», артисты достигли поставленной цели.
Нашим зрителям повезло увидеть и услышать одного из выдающихся артистов современности Николая Коршилова, который в «Веселой вдове» исполнял роль барона Зеты, а в «Острове сокровищ» — пирата Сильвера.
Еще в 60-е Николай Коршилов окончил Щукинское училище, а следом — консерваторию.
Николай Николаевич тоже поделился размышлениями о жанре, в котором трудится много лет:
— Когда 50 лет назад в Советский Союз привезли легендарную «Вестсайдскую историю», жанр понят не был. Ну что это такое, когда вроде бы и оперетта, а на сцене убийство? Сегодня мюзикл народ любит, и мне даже думается, что после просмотра «Острова сокровищ» детям захочется прочесть Стивенсона.
Вспомнил Николай Коршилов и несколько интересных фактов из своей жизни:
— Однажды меня просят пройти в буфет, и ожидающая там англичанка говорит, что она — продюсер и планирует сделать «Вестсайдскую историю» из так называемой сборной певцов Европы, а меня видит исключительно в роли Риффа (главная мужская роль в вышеназванном мюзикле. — Прим. ред.). Позже меня приглашали на роль Тони в «Летучей мыши» в такую же сборную Европы. В обоих случаях министерство культуры СССР не дало согласия, ссылаясь на мою сценическую загруженность.
— Николай Николаевич, а с чем у вас ассоциируется нынешнее время?
— Наверное, со временем, когда в России отменили крепостное право. Появился новый класс богатых людей, и деньги сыграли свою особую роль. Вкладывая их в образование наследников, иные отцы дали истории выдающихся меценатов… Так что у нас есть надежда на новый светлый виток в развитии искусства.
Татьяна ВИНОГРАДОВА