Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Оцифрованная железная дорога

Заместитель председателя правления по корпоративному развитию и HR нацкомпании «КТЖ» Cерик Абденов ознакомился с работой центра управления движением поездов.

Центр управления движением поездов – один из главных проектов цифровой трансформации АО «НК «КТЖ», который в пилотном режиме запущен в Актобе в сентябре прошлого года. Если быть точнее в нашем городе был создан региональный полигон, объединивший диспетчерские центры пяти отделений западного региона – Актобе, Атырау, Мангистау, Уральск и Кызылорду.

Проектом предусмотрено покрытие всех участков магистральной сети современной системой диспетчеризации на микропроцессорах, позволяющей дистанционно посредством оптоволоконной линии связи управлять устройствами железнодорожных станций на больших расстояниях, заменить аналоговое громоздкое оборудование центральных пунктов железнодорожной связи на современное цифровое. Говоря простым языком, теперь вся железнодорожная сеть Западного Казахстана и Кызылординского отделения управляется из нашего города.

Никто без работы не остался. Передислокация диспетчерских кругов проходила поэтапно. Работники, согласившиеся на переезд в Актобе, получили статус «приглашенного», который дал им право на получение выплаты при переезде, компенсацию аренды жилья и платы за коммунальные услуги. Если при переводе работник терял в заработной плате, то ему была сохранена средняя заработная плата по прежней должности за 1 год. Кроме того, проведены организационные мероприятия по прописке передислоцированных работников, устройству их детей в школы и дошкольные учреждения.

— Из диспетчерских аппаратов пяти отделений железных дорог был создан единый центр управления движения поездов.  С локализацией в Актобе. Проект реализуется в рамках программы цифровой трансформации. Если раньше информация о ситуации на магистральных жд путях сообщалась по телефону поездным диспетчером для дальнейшего принятия решения. Сейчас, используя новейшие технологические возможности, в этом необходимость отпала. Вся информация по Западному Казахстану и Кызылординской области автоматически собирается в едином ЦУДП. Проект масштабный. Не побоюсь его назвать проектом века. 186 специалистов переехали в Актобе. Компания для этого создала все условия. Были компенсированы затраты на переезд, включая провоз багажа на каждого члена семьи. Выплачены компенсации по заработной плате. Арендуются квартиры для всех переехавших сотрудников. Компания «КТЖ» взяла на себя обязательство в течение двух лет выплачивать за аренду жилья или ипотеку 45 МРП. Никто сокращен не был. Не согласившиеся на переезд трудоустроены на других участках отделений железной дороги в своих регионах, — рассказал Серик Абденов.

По словам спикера, до конца года подобный проект будет реализован в Алматы. В центр управления движением войдут все южные области и ВКО. В следующем году заработает ЦУПД, который будет обслуживать Центральный и Северный Казахстан.

Владимир БУРЬЯНОВ

Фото Хайредена РАУШАНОВА

Колонка "Взгляд"