В Актобе подведены итоги регионального отбора товаров из местного сырья и ручной работы.
В региональной палате предпринимателей прошло заседание бренд-комитета проекта «Одно село – один продукт». Были представлены 10 лучших товаров по итогам выставки, прошедшей 13 августа в рамках конкурса «Лучший товар Казахстана». Три победителя примут участие на республиканском этапе.
Основная задача проекта – повышение предпринимательского потенциала жительниц сельской местности, производство продукции с применением подручного сырья, открытие новых рабочих мест в селах. Проект берет свое начало в Японии. Его цель – раскрыть потенциал сельского предпринимательства, чтобы дело приносило стабильный доход.
Проект «Одно село – один продукт» (ОСОП) является компонентом программы «Мен кәсіпкер», реализуемой в рамках Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы.
В его рамках в этом году впервые во всех городах Казахстана прошли одноименные выставки. 22 женщины нашей области изъявили желание принять участие в проекте, и в августе была организована выставка их продукции. На ней члены комиссии отобрали 10 лучших товаров и представили на рассмотрение бренд-комитета.
Участницы, прошедшие отбор, представили свою продукцию перед бренд-комитетом и защитили свои проекты. В составе комиссии 21 человек. Это представители местных исполнительных органов, институтов развития предпринимательства, средств массовой информации, субъекты бизнеса и эксперты.
– Разработка регионального продукта ведется на основе местного ресурса. Вначале провели работу в районах области для определения товаров из местного сырья и их отбора для дальнейшего развития и продвижения в рамках проекта. Среди представленных товаров – молочная и войлочная продукция, швейные изделия и травяные сборы, – отметила директор палаты предпринимателей Актюбинской области Дана Бекбауова. – При отборе акцент ставился на то, что продукт или товар должен производиться из местного сырья. При его изготовлении должны использоваться несложные, простые инструменты и механизмы, не требующие значительных финансовых затрат. К этому добавляется ценность продукта и превращается в рамках проекта в доход. Приветствуется возрождение национальных традиций с добавлением нового вкуса, а также туризма.
Решением бренд-комитета в тройку лидеров вошли: проект Гульжанат Назаровой из Уилского района — она занимается изготовлением проса (тары) и различных видов продукции из него; ИП «Ерекешова Ж.» из Мугалжарского района: занимается возрождением травничества, точнее сбором, заготовкой и изготовлением настоек из чебреца, душицы; Гульнара Досмагамбетова с супругом из Каргалинского района – поставили на поток производство сыров разных видов.
– Наши сыры, которые мы изготавливаем уже пятый год, стали брендом села Кос-Истек. У нас более шести видов сыров – брынза, сулугуни, чечел и другие. Сырье закупаем у земляков: в среднем 40 литров молока в день. Реализуем продукцию в придорожном кафе, а также в областном центре на коммунальном рынке, – рассказала Гульнара Досмагамбетова. – Освоили это дело через интернет. Бизнес семейный. В реализации проект строительства сыроварни. Участники программы «Ауыл аманаты». Через участие в проекте «Одно село – один продукт» хотели бы масштабироваться и сделать косистекский сыр популярным не только на региональном рынке.
Победителям будет оказано маркетинговое сопровождение, брендирование продукции (товара), дальнейшая поддержка при выводе продукции на международный рынок.
Альмира БИСЕКЕНОВА
Фото автора