Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

«Одно село – один продукт»

В Актобе подведены итоги регионального отбора товаров из местного сырья и ручной работы.

В региональной палате предпринимателей прошло заседание бренд-комитета проекта «Одно село – один продукт». Были представлены 10 лучших товаров по итогам выставки, прошедшей 13 августа в рамках конкурса «Лучший товар Казахстана». Три победителя примут участие на республиканском этапе.
Основная задача проекта – повышение предпринимательского потенциала жительниц сельской местности, производство продукции с применением подручного сырья, открытие новых рабочих мест в селах. Проект берет свое начало в Японии. Его цель – раскрыть потенциал сельского предпринимательства, чтобы дело приносило стабильный доход.
Проект «Одно село – один продукт» (ОСОП) является компонентом программы «Мен кәсіпкер», реализуемой в рамках Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы.
В его рамках в этом году впервые во всех городах Казахстана прошли одноименные выставки. 22 женщины нашей области изъявили желание принять участие в проекте, и в августе была организована выставка их продукции. На ней члены комиссии отобрали 10 лучших товаров и представили на рассмотрение бренд-комитета.
Участницы, прошедшие отбор, представили свою продукцию перед бренд-комитетом и защитили свои проекты. В составе комиссии 21 человек. Это представители местных исполнительных органов, институтов развития предпринимательства, средств массовой информации, субъекты бизнеса и эксперты.
– Разработка регионального продукта ведется на основе местного ресурса. Вначале провели работу в районах области для определения товаров из местного сырья и их отбора для дальнейшего развития и продвижения в рамках проекта. Среди представленных товаров – молочная и вой­лочная продукция, швейные изделия и травяные сборы, – отметила директор палаты предпринимателей Актюбинской области Дана Бекбауова. – При отборе акцент ставился на то, что продукт или товар должен производиться из местного сырья. При его изготовлении должны использоваться несложные, простые инструменты и механизмы, не требующие значительных финансовых затрат. К этому добавляется ценность продукта и превращается в рамках проекта в доход. Приветствуется возрождение национальных традиций с добавлением нового вкуса, а также туризма.
Решением бренд-комитета в тройку лидеров вошли: проект Гульжанат Назаровой из Уилского района — она занимается изготовлением проса (тары) и различных видов продукции из него; ИП «Ерекешова Ж.» из Мугалжарского района: занимается возрождением травничества, точнее сбором, заготовкой и изготовлением настоек из чебреца, душицы; Гульнара Досмагамбетова с супругом из Каргалинского района – поставили на поток производство сыров разных видов.
– Наши сыры, которые мы изготавливаем уже пятый год, стали брендом села Кос-Истек. У нас более шести видов сыров – брынза, сулугуни, чечел и другие. Сырье закупаем у земляков: в среднем 40 литров молока в день. Реализуем продукцию в придорожном кафе, а также в областном центре на коммунальном рынке, – рассказала Гульнара Досмагамбетова. – Освоили это дело через интернет. Бизнес семейный. В реализации проект строительства сыроварни. Участники программы «Ауыл аманаты». Через участие в проекте «Одно село – один продукт» хотели бы масштабироваться и сделать косистекский сыр популярным не только на региональном рынке.
Победителям будет оказано маркетинговое сопровождение, брендирование продукции (товара), дальнейшая поддержка при выводе продукции на международный рынок.

Альмира БИСЕКЕНОВА

Фото автора

Колонка "Взгляд"