Наша воздушная гавань обеспечивает открытый доступ к топливной инфраструктуре для всех поставщиков, создавая условия для конкурентного рынка.
На днях в Сенате Парламента РК Комитетом по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству был проведен круглый стол, посвященный вопросам развития гражданской авиации в Казахстане.
В качестве положительного примера был выделен Международный аэропорт Алия Молдагулова – единственный в стране предоставляет доступ к топливной инфраструктуре всем поставщикам. Такой подход способствует формированию конкурентного рынка, снижению цен на авиатопливо и, как следствие, увеличению количества рейсов.
Отдельно стоит отметить, что аэропорт Актобе применяет сбор за право реализации авиатоплива, который не распространяется на поставщиков, обслуживающих пассажирские рейсы, или авиакомпании, заправляющие самолеты собственным топливом. Благодаря этому цена авиабилетов не увеличивается, а рынок остается открытым и сбалансированным.
Также в регионе ведется активная работа по модернизации инфраструктуры. Компания ТОО «КазМунайГаз-Аэро» планирует построить дополнительные резервуары под авиатопливо, в том числе под топливо марки Jet A-1, АИ и ДТ, и расходный склад для хранения и выдачи авиатоплива на перрон.
Компания заправляет самолеты в Актобе собственным топливозаправщиком на 20 куб. м. Летом ожидается поступление второго заправщика объемом 40 куб. м.
Опыт Актобе показывает, что реализация антимонопольных инициатив дает реальные результаты, способствуя конкуренции и развитию инфраструктуры в рамках стратегии регионального мультимодального хаба.
Соб. инф.