Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на госслужбе и предупреждение случаев неэтичного поведения.
Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику госслужащих.
В соответствии с нормами Этического кодекса они должны быть скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества.
Служебная этика государственных служащих основывается на принципах:
1) добросовестности –профессионального и ответственного служения государству на благо общества;
2) честности – искреннего отношения к своим обязанностям;
3) справедливости – принятия законного решения независимо от влияния физических и юридических лиц, общественных групп и организаций и недопущения дискриминации лиц по причине предвзятости и субъективности по любым обстоятельствам;
4) открытости – проявления готовности к работе с общественностью и обеспечения прозрачности своих действий;
5) вежливости – корректного и уважительного отношения к гражданам и коллегам;
6) клиентоориентированности – принятия мер по повышению качества оказываемых услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг, и по недопущению проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений.
Соблюдение норм Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан является одним из обязательств каждого государственного служащего.
Департамент Агентства РК по делам государственной службы по Актюбинской области