Первый же рабочий день после праздника начался с неприятной новости, появившейся на республиканских новостных сайтах. В Караганде кондукторы маршруток выгоняют из салона пассажиров с проездными билетами. В числе пострадавших — студенты. На этот раз перевозчики недополучили бюджетные средства, выделяемые на социальный проезд для льготников.
Реакция на статью — да сколько же можно терпеть произвол этих билетеров! Лично меня полное бесправие пассажиров общественного транспорта сильно возмущает. Как ни крути, но пассажир по-прежнему остается бесправным участником проезда. Мы постоянно рискуем быть затянутыми в конфликт в автобусе или маршрутке. И не всегда ведь зачинщиком ссоры с кондуктором становится сам пассажир. Сдача мелочью, выталкивание из салонов, даже открытая форточка — все может послужить началом скандала. Скажете, что все это мелочь, но такая мелочь ведь изрядно может подпортить настроение.
Тема взаимоотношений между кондуктором общественного транспорта с пассажирами стала уже больной для многих горожан, и не только в Актобе. И не в одной только нашей стране. Приведу небольшой пример. В Мьянме (государство в Юго-Восточной Азии) пассажирам законодательно разрешили наказывать на месте кондуктора-хама. Видимо, даже правительство страны там допекло пренебрежительное поведение кондукторов в общественном транспорте. Правда, закон действовал недолго, и вскоре его отменили.
Местные перевозчики советуют актюбинцам с жалобами на оскорбления со стороны кондукторов обращаться напрямую к руководству. Для этого в каждом автобусе даже висит табличка с указанием телефонов предприятия пассажирских перевозок. Изменит ли такая мера ситуацию в корне? Сомневаюсь. Но ведь в конце-то концов платим мы не за то, чтобы получить нагоняй от чужого человека в автобусе. Предоставляя услуги перевозок в общественном транспорте, предприятие-перевозчик обязуется создавать комфортные условия для пассажиров, получая от них взамен плату за проезд. Мы же, судя по всему, должны довольствоваться тем, что имеем. Без права на свое мнение.