Мое стремление стать учителем не было случайным. Во-первых, эта сфера высоко ценилась в нашей семье, а во-вторых, учителем был мой дядя Ержан Зарыпов, героически сложивший голову в июне 1941-го в Кировоградской области.
Будучи учителем дядя еще в 30-е годы прошлого столетия занимался ликвидацией безграмотности, и я всю жизнь преклоняюсь перед его подвигами — и на ниве просвещения, и долга защитника Родины. В память о Ержане Зарыпове я решил стать учителем и почти полвека проработал в народном образовании — 19 лет был директором школы в Новоорском районе Оренбургской области, потом завучем в актюбинских ГПТУ-100 и 7, 15 лет учителем истории в СШ № 26. Именно поэтому не равнодушен к школьной теме.
Согласно переписи населения 1897 года, в Казахстане среди граждан 9-49 лет грамотных было лишь 8,1%. В 1914-1915 гг. на нашей огромной территории было 2 006 школ, обучалось в них 105 тысяч детей — это при общей численности около шести миллионов населения (для сравнения: сегодня в нашей области 402 общеобразовательные школы с 151 199 учащимися). К концу 50-х годов ХХ века Казахская ССР стала республикой всеобщей грамотности, и в этом безусловная заслуга учителей, без интернета и технических средств, часто в ущерб семье, отдававших школьникам любовь, внимание, заботу, не считая знаний по предмету. Я думаю, что тогда был заложен фундамент сегодняшнего торжества знаний и больших дел в развитии страны. А мы, старая учительская гвардия, готовы поддержать нынешних коллег насколько это возможно.
Кадр НУРГАЛИЕВ,
ветеран педагогики