Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Открытая дорога

Любой житель Казахстана может обратиться к дорожникам с вопросами, нареканиями и предложениями, позвонив на номер 1403.

Стартовал проект «Народный контроль» по линии Министерства транспорта. В числе первых в колл-центр обратился актюбинец Асхат Бектемисов, который долгое время занимается грузоперевозками.

Узнав о проекте в соцсетях, позвонил и договорился о времени и месте, где он может убедиться, что дорога ремонтируется на должном уровне. По его словам, на своей груженой фуре из Актобе он выезжал в 5 утра, в Карабутак доезжал лишь поздно вечером. Столько же времени тратил на преодоление 215 км.

— Многочисленные ямы и выбоины не только препятствуют движению, но и создают аварийные ситуации. Надеюсь, власти предпримут меры по ускорению процесса реконструкции трассы, — говорит предприниматель.

Как сообщил директор облфилиала АО «НК «КазАвтоЖол» Айбол Данагул, на дороге республиканского значения Самара — Шымкент (М-32), между Актобе и Хромтау на данный момент эксплуатационная организация «КАЖсервис» ведет ямочный ремонт. Кстати, он будет проводиться постоянно.

На сложных участках, где разрушен асфальт и невозможно движение, ТОО «Ербол Эль» производит текущий ремонт: снимает верхний слой и прокладывает горячий асфальт. На эти цели выделено более 900 миллионов тенге.

— В связи с высокой интенсивностью движения на данном участке, поступает много нареканий и жалоб от водителей и пассажиров. Поэтому до начала реконструкции решили провести такой вид работы. Основной упор будем делать на трассу Актобе — Хромтау и дороги внутри моногорода.

Далее до Карабутака выделяют дополнительно два миллиарда тенге. На этом отрезке будут работать четыре бригады, укомплектованные специалистами и оснащенные всей необходимой техникой – укладчиками асфальта, фрезой, катками. Они начнут ремонт одновременно в четырех местах, чтобы максимально быстро устранить разрушенные участки, — сказал Айбол Данагул.

Напомним, отрезок трассы от Актобе до села Улгайсын протяженностью 262 км подлежит реконструкции. Он разделен на семь участков, по второму уже определен подрядчик — ТОО «СинеМидеСтрой». Турецкая компания в настоящее время приступила к строительству полотна. В то же время, согласно контракту, на своих 28 км подрядная организация обязана обеспечить бесперебойный проезд во время строительства и до ввода в эксплуатацию.

— Но в первую очередь выравниваем действующую трассу, — отметил руководитель проекта Нурали Тойымбетов.

Как дополнил Айбол Данагул, срок строительства объекта рассчитан на 34 месяца, не считая зимнего периода. На начальном этапе работа подрядчика будет оплачиваться из средств республиканского бюджета. На этот год выделено 8 миллиардов тенге.

— Есть поддержка по линии Министерства транспорта, поэтому при необходимости дополнительно могут выделить еще пару миллиардов тенге, — заметил директор облфилиала Нацкомпании.

Кстати, у заявителя проекта «Народный контроль» Асхата Бектемисова есть нарекания и к качеству трассы Актобе — Орск, точнее, к дороге до Бадамши. Большегрузы, груженные песчано-гравийной смесью из карьеров, разрушают дорогу и создают аварийную ситуацию. Также он предлагает устанавливать туалеты и урны вдоль дорог.

Как пояснил Айбол Данагул, в рамках проекта обратившимся в колл-центр дорожники показывают (по желанию) процесс ремонта, отвечают на все интересующие вопросы в данной сфере.

— Многие пока не осведомлены о проекте, поэтому, наверное, было всего три звонка, — констатирует он. – Кроме Асхата, обратился еще один актюбинец. Он указал на недостатки на двух участках – на автодороге от Кобды до границы с Западно-Казахстанской областью, а также в сторону Кандыагаша. Пригласили его, но он в отъезде, так что встречу отложили.

Теперь к нам может обратиться любой пользователь автодороги по короткому номеру 1403. Заверяю, со всеми будет налажена обратная связь.

Абат КАРАТАЕВ

Фото Куандыка ТУЛЕМИСОВА

Колонка "Взгляд"