Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Патриотом быть обязан…

На днях одно выступление с высокой трибуны вызвало у меня много размышлений. «Разве можно забыть то время, когда даже за деньги нельзя было ничего купить?!» — во-прошал оратор. Да, такое время было. Подрастающее поколение об этом знает разве что понаслышке. Оно уверено, что нынешнее обилие продуктовых и промышленных товаров в магазинах было всегда.

Да, хорошее теперь время. Идешь по супермаркету, и глаза разбегаются. Конечно, можно поспорить, насколько эти товары отвечают экологическим требованиям, но на полках их тьма-тьмущая. И все заморские! Названия — одно круче другого. Только обидно, что среди всего этого изобилия редко встретишь марку казахстанского производителя, тем более местного. Обидно и за то, что, имея на руках необходимое сырье для производства того или иного товара и продукта, мы заримся на готовое, привозное, хотя оно покупателю обходится дороже.

Предприниматель, прежде чем начать свое дело, в рамках различных программ берет у государства кредит. Раз государство дает деньги, значит, оно вправе заказывать ему то производство, которое на данный момент остро необходимо. В самом деле, разве есть резон кредитовать ресторанный бизнес, если такого рода заведения у нас на каждом шагу.

В то же время есть сфера деятельности, которая остается практически вне внимания деловых людей — переработка сельскохозяйственной продукции. Если молочная продукция в какой-то мере перерабатывается, то о таком важном деле, как переработка кожи и шерсти, речь не идет вообще. В большинстве своем это сырье залеживается, и в конце концов его сжигают.

Сельскохозяйственной продукции у нас в области достаточно, но ее переработкой никто заниматься не хочет. На мой взгляд, на это есть несколько веских причин. Одна из них — готовая продукция плохо реализуется. И не потому, что она не может конкурировать с зарубежными аналогами, а потому что рынок завален более дешевой и, следовательно, менее качественной привозной продукцией.

Я полагаю, что у наших бизнесменов, завозящих эту продукцию, нет даже самого малого представления о патриотизме. Баснословные доходы, получаемые от такого бизнеса, застилают им глаза.

Нас всегда учили, что патриотизм — это любовь к Родине. Однако это вовсе не отвлеченное понятие. Любовь к Родине может и должна проявляться и в повседневных делах, в том числе и в производстве необходимых нам товаров.

Муапих БАРАНКУЛОВ

Колонка "Взгляд"