Абонентская плата – это право выбора потребителя, но…
– Мы пользуемся домофоном уже больше 15 лет и вносим абонентскую плату – 390 тенге ежемесячно. В принципе, по карману не бьет. Но слышала, что, оказывается, жильцы не обязаны платить за эту услугу. Насколько это правда? – спрашивает Алевтина Сергеева.
Да, де-юре платить абонентскую плату за использование домофона необязательно. Но для этого необходимо учесть несколько нюансов, заключая договор с домофонной фирмой.
Вот что «АВ» ответили в компании ТОО «Цифрал ЦТО»:
– Согласно Закону РК «О жилищных отношениях» решение о выборе субъекта услуг сервисной деятельности требует обязательного рассмотрения и одобрения собственников квартир. Эти вопросы являются внутренним делом жильцов. Наша организация является подрядчиком, который по заданию заказчика, то есть большинства жильцов, на основании договора выполняет такие работы, как установка домофонного оборудования и/или его обслуживание. При установке заключается договор на монтаж оборудования, и после его завершения договорные обязательства прекращаются. Производить техническое обслуживание жильцы могут своими силами, могут заключить договор с нашей либо другой компанией.
Добавим, что в Законе «О защите прав потребителей» есть статья, согласно которой можно признать взимание ежемесячной оплаты за домофон недействительным. Речь идет о статье 8 прим. 1. Однако во избежание конфликтов и судебных тяжб с компанией жильцы должны обговаривать отсутствие оплаты на берегу.
Надо отметить, что в действительности мы платим ежемесячно за ремонт системы. То есть при поломке домофона или двери сотрудники компании выезжают на место и устраняют неполадки. Это бывает довольно часто и по вине жильцов. В том случае, если собственники даже расторгнут договор с компанией и продолжат пользоваться системой, они должны будут сами оплачивать ремонт. А теперь представьте, что при каждой неисправности жильцам придется бегать за соседями, собирать деньги и подписи, а после вызывать ремонтника. Конечно, можно брать деньги из общего фонда, но тогда нужно быть готовым к регулярным тратам. То на то и выходит. Но решать в любом случае самим жильцам.
Если вы хотите отказаться от абонентской и ежемесячной платы домофонной компании, то в первую очередь об этом необходимо уведомить КСК, ОСИ или ПТ, вопрос нужно обсудить на общедомовом собрании и действовать согласно консенсусу. Если не менее 75% жильцов будет согласно, то возможно расторгнуть договор с фирмой или сменить ее.
Маленькая деталь: двери, которые устанавливаются компаниями, как правило, являются их собственностью. При расторжении договора жильцы просто-напросто остаются без подъездной двери.
Владимир БУРЬЯНОВ
Иллюстрированное фото из открытых интернет-источников