Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

По ком звонит домофон

Уважаемая редакция газеты «Актюбинский вестник», надеюсь получить компетентный ответ по вопросу оплаты за домофон. За его установку был произведен расчет с фирмой-поставщиком. В случае поломки за определенную сумму технические неполадки устраняет ее бригада ремонтников.
Закономерно ли, что нам ежемесячно приходят квитанции с суммой оплаты за услугу? В соцсетях была информация, что это неправомерно. Ведь за тот же кондиционер, например, мы рассчитываемся в магазине и пользуемся бесплатно.
Оксана ПОЖАРСКАЯ

На вопрос, связанный с оплатой за домофон, ответила главный специалист облдепартамента торговли и защиты прав потребителей Гулзада Алматбаева:
– Согласно Закону РК «О жилищных отношениях», вопросы, касающиеся содержания общего имущества многоквартирного дома, включая домофонное оборудование, решаются на общем собрании собственников жилья.
Договор на обслуживание домофона заключается между собственником (или нанимателем) жилого помещения и соответствующей обслуживающей организацией. При отсутствии индивидуального договора возможно наличие коллективного соглашения, оформленного от имени всех собственников на основании решения общего собрания.
В Законе РК «О защите прав потребителей» действует статья 8 и 8-1, в которой указано, что каждый гражданин имеет право на свободное и добровольное заключение договоров. Принуждение к заключению договора, а также навязывание дополнительных платных услуг запрещено. Таким образом, потребитель вправе направить претензию и запросить у поставщика копию действующего договора, а также информацию об условиях его исполнения; инициировать собрание собственников для обсуждения условий предоставления услуги; обратиться в управляющую компанию за разъяснением порядка оплаты и оснований предоставления услуги.
Претензию можно подать исполнителю лично, отправить заказным письмом с уведомлением о вручении либо направить по электронной почте, если адрес указан исполнителем.
В случае неполучения ответа в течение 10 календарных дней потребитель имеет право обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области, приложив подтверждающие документы (копию претензии, квитанцию АО «Казпочта» о вручении письма и т. д.), для принятия соответствующих административных мер.
При нарушении прав потребителя, выражающемся в навязывании услуг, можно обратиться с заявлением в Агентство по защите и развитию конкуренции РК по Актюбинской области.
Дополнительно разъясняем, что вопросы, связанные с домофонным оборудованием как частью общего имущества многоквартирного дома, регулируются законодательством в сфере жилищных отношений. За дополнительными разъяснениями можно обратиться в Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства РК.

Обратную связь с читателями поддерживала Нургуль АРИНОВА

Колонка "Взгляд"