Эксперты утверждают, что в загрязнении окружающей среды преимущественно виноват автотранспорт (70 процентов), работающий на некачественных ГСМ. В настоящее время в Казахстане остается актуальной проблемой качества топлива, реализуемого на АЗС, поскольку нет четкой системы по контролю качества поступающих, хранящихся и реализуемых нефтепродуктов.
Создание эффективной системы государственного контроля, обеспечение сохранности качества топлива, реализуемого конечному потребителю, по-прежнему остается нерешенной задачей. Внедрение системы качества нефтепродуктов решило бы вопросы качества нефтепродуктов, влияющих на работу двигателей авто и экологию. Правительством Республики Казахстан принято Постановление «Об утверждении Технического регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан» от 29 декабря 2007 года № 1372 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.09.2010 г.).
Данный технический регламент будет введен в действие с 1 января 2011 года. Его цель – обеспечить экологическую безопасность автотранспортных средств по вредным выбросам в окружающую среду с поэтапным переходом к оптимальному экологически безопасному парку автомобилей в РК.
Справка «АВ»
В Европейский союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Франция, Финляндия, Чехия, Швеция, Эстония.
Справка «АВ»
«Евро-3» — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введен в Евросоюзе в 1999 и заменен стандартом Евро-4 в 2005.
В «Евро-3» нормируются такие показатели, как окись углерода (СО), оксид азота, углеводороды, которые способствуют канцерогенности. Для дизельных двигателей – это твердые частицы, которые образуются в топливе и вызывают раковые заболевания.
Стандарт сертификата «Евро-3» снижает выбросы по сравнению с «Евро-2» на 30-40 %. В «Евро-3» предусматривается максимальный выброс СО в количестве 0,64 г на километр пробега для легковых автомобилей.