Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

По зубам корабль и вагоны

Ему под силу сдвинуть три железнодорожных вагона и тысячетонный корабль, привязав бечевку к своим волосам, а зубами — согнуть железную арматуру. Свои трюки азербайджанец Амир Балакенлы, или человек-гора, смог продемонстрировать и актюбинцам.
Правда, увидеть что-то сверхнеобычное горожанам не довелось. Как объяснил азербайджанский гость, ввиду отсутствия условий и необходимого времени. Но вот удивить зрителей своей богатырской силой ему удалось.
Амир Балакенлы приехал в Актобе на празднование Курбан айта по приглашению руководителя республиканского общественного объединения «Ассоциации азербайджанцев» в Актобе Шахбаза Джамала. В рамках благотворительной акции в Доме дружбы в минувшее воскресенье человек-гора вместе с другими артистами выступил в концертной программе. Пока силач готовился к выходу на сцену, вниманию зрителей представили видеоролик с завораживающими трюками с участием Амира. Вот он при помощи привязанной к волосам бечевки сдвигает с места три вагона, на другом кадре — уже тянет к берегу целый корабль, также привязав канат к волосам. А еще, удерживая зубами веревку, тащит по асфальту легковой автомобиль.
Конечно, удивить зрителей подобными трюками на сцене актового зала не удалось. Но были в его программе и скрюченные в косичку два гвоздя (причем выполнял свой трюк артист голыми руками), и согнутая зубами наполовину железная арматура, и поднятый зубами табурет с человеком, а также метание кинжалов в живую цель.
Как рассказал нам позже Амир Балакенлы, у себя на родине он выступает  на стадионах или прямо на улице. В его репертуаре, помимо описанных выше трюков, есть также и прыжки с двухметровой высоты на бутылочные осколки, глотание огня, прокалывание щек спицами, разбивание кувалдой камня на голове, стояние на кинжалах с девушкой на руках, и самый опасный трюк – джип проезжает по доскам, расположенным на лежащем человеке.
— После демонстрации трюков три дня уходит на то, чтобы привести себя в норму. Но боли не чувствую совсем, и вовсе не потому, что какой-то особенный. Просто перед каждым исполнением трюка настраиваюсь духовно. Да и тренировки играют роль, — делится Амир.
В родной деревне Белакан Балакенского района (отсюда, кстати, и псевдоним артиста) местного богатыря уважают. Да и не его одного. К слову, таких силачей только на родине Амира четверо.
— Азербайджан славится своими сильными мужчинами, — не без гордости признается он.
Амиру Балакенлы 35 лет. Из них 12 лет занимается своим любимым делом. Мечта артиста-силача попасть в книгу рекордов Гиннесса. Для этого он даже разрабатывает новый трюк — пытается поднять машину, ухватившись за канат зубами. Сам он при этом будет находиться в подвешенном состоянии. «Для исполнения такого трюка осталось только доработать специальный станок», — говорит Амир.
Кстати, с зубами и волосами у артиста все в порядке. Как шутит богатырь, ни разу не довелось обращаться к стоматологу. Да разве ж с париком и протезами можно будет проделывать подобное?
Айжан ШАУКУЛОВА

Куклы так похожи на людей…
Можно ли влюбиться в свое творение? Или отличить хорошо сделанную куклу от живого человека — ведь кукла совершеннее? Может ли кукла убить своего создателя? И кто, в конце концов, настоящий кукловод? На эти вопросы пытается ответить новый спектакль русской труппы театра драмы имени
тахауи Ахтанова.

Зрителя встречает обновленный театр. Принципиально ничего не изменилось, очертания здания остались те же. Внутри, пожалуй, перемены более заметны. В кафе для посетителей теперь можно попасть сразу с улицы, не поднимаясь на второй этаж. В рекреациях добавилось больше декора, мебели. Стал меньше зрительный зал, и пол чуть более круто поднимается амфитеатром вверх. Возможно, именно с уменьшением количества кресел связано и подорожание билетов — детский будет стоить 200 тенге, взрослый — 500. Стало ли удобнее смотреть спектакли в новом зале? Пока непонятно. Но звук, произнесенный глубже авансцены, в зале слышен плохо, если актер не кричит. Возможно, это временные особенности недоремонтированного помещения.
Однако зрители, пришедшие на допремьерный показ, готовы сносить все неудобства. Людей привлекают два слова в неотразимом сочетании: «Виттих» и «премьера».
Режиссер Вячеслав Виттих  на этот раз обошелся без технических спецэффектов. Его куклы не летают, не превращаются, они и без того довольно впечатляющи. Они сильнее, ярче и выносливее, чем люди. Им не нужна еда, не нужна любовь. Это идеальные актеры труппы господина Пигмалиона. Только у них нет своей цели в жизни, и когда они убивают своего творца, погибают сами.
Но какие страсти успевают развернуться за это время! Вот влюбляется в куклу Помпонину не в меру пылкий герцог Альдукар. Вот его супруга Аурелия пытается застрелиться. Вот кукла Брандахлыст признается, что иногда чувствует себя человеком: «У меня даже паспорт есть. Правда, технический…». А вот завершающая сцена — кукла стреляет в Пигмалиона. Есть и сюрпризы. Например, актеры неплохо поют живым ансамблем. Конечно, не хор Турецкого, но звучит очень интересно.
Как и положено, костюмы для кукол должен создавать кукольный художник, то есть Асия Курманалина. И вправду, наряды героев похожи на кукольные одежки — яркие пятна, рюши, банты, парики. Отличить кукол от людей можно только по полосе грима, делящей лицо пополам — у людей ее нет. Ну а кто в этой интриге настоящий кукловод,  можно узнать, придя 21 ноября на открытие театрального сезона.
Шолпан ТУЛЕУЛОВА

P.S. К сожалению, «Куклы» — последняя постановка Вячеслава Виттиха в Актобе. Молодого режиссера не отпускает основная работа в Москве. Поэтому в новом сезоне — прощальном для Вячеслава — будет показан не только спектакль «Куклы», но и еще одна нашумевшая постановка — «Панночка».

Маруся, раз, два, три!
Очередной сюрприз преподнесла актюбинцам областная филармония имени Г. Жубановой. наш город посетил русский народный ансамбль «Кызыл Жар» из Петропавловска. В течение двух часов он радовал слушателей  любимыми песнями.

Концерт начался с некрасовских «Коробейников». И продолжился в том же духе — в красочных костюмах и сапожках, с задорными притопами и присвистами. Как описать то чувство, которое испытываешь, слушая этот ансамбль? Радость и  удивление, что эти песни еще где-то поют. Уважение к артистам, которые умеют и петь на нескольких языках, и играть виртуозно, и танцевать.
Например, Виталий Смотров — мастер-универсал. И играет на балалайке, и поет, и сочиняет, и аранжирует. «Мы с гастролей домой — Виталик в студию. Мы с репетиции домой — Виталик снова в студию!», — с теплом отзывается о нем солист Виктор Власюк. Сам Виктор и поет, и на баяне «поливает» так, что ноги в пляс пускаются. Солистка Елена Уварова — хрупкая женщина с сильным голосом, умеет петь русские романсы именно так, как нужно, сдержанно и одновременно страстно. И что самое приятное — весь коллектив в любой момент готов отойти от записанной программы и сымпровизировать. В этом журналистка «АВ» убедилась лично.
Но сильнее всех чувств остается любопытство: почему при таком чисто русском составе и преимущественно русском репертуаре ансамбль называется «Кызыл Жар»?
— Ансамбль образовался в 1993 году. Тогда мы назывались «Красный Яр». В 1996-м мы встречали в нашем городе президента республики Казахстан. Он нас знает хорошо, мы выступаем на мероприятиях, в которых он участвует. Вот и в тот раз Глава государства послушал нас и сказал: «Хороший ансамбль, нравится мне. Давайте назовем его «Кызыл Жар», и пусть он будет рядом со мной!».  Мы пошли навстречу и не жалеем. И смысл названия сохранился, — рассказывает руководитель «Кызыл Жара» Сергей Исаков.
Для Актобе русские народные песни — уже почти экзотика. А вот Петропавловск, соседствующий с тремя российскими областями, к такой музыке привык и не представляет без нее своих праздников. А «кызылжаровцы» в свою очередь стараются, чтобы их песни были интересны всем возрастам и культурам.
Судя по тому, как увлеченно подпевали и хлопали актюбинцы, они очень соскучились по душевной русской песне. Поэтому мы больше чем уверены: когда «кызылжаровцы» снова приедут в наш регион, они вновь встретят теплый прием.
Шолпан ТУЛЕУЛОВА

Колонка "Взгляд"