На пленарном заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан, в среду 24 декабря, депутат Мейрам Пшембаев – председатель Правления Союза машиностроителей Казахстана, обратился к Премьер-Министру Республики Казахстан Масимову Кариму Кажимкановичу с депутатским запросом, в котором предложил меры по увеличению казахстанского содержания и поддержке отечественного товаропроизводителя.
Депутат Пшембаев отметил, что «государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития стала драйвером роста для машиностроения Казахстана. В 2009 году объемы производства составляли 282 миллиарда тенге, целевым индикатором к 2015 году было определено 588 млрд. По итогам 2014 года будет более 900 млрд, то есть, индикатор перевыполнен почти в 2 раза».
Совместно с Дженерал Электрик, Альстом, Тальго в Казахстане налажен выпуск локомотивов и вагонов. Развивается нефтегазовое, горнорудное и сельхозмашиностроение, мы сами производим спецтехнику, освоили выпуск турбин для энергетической отрасли, растет производство грузовых и легковых автомобилей.
Этот прочный задел для тяжелого машиностроения был создан во многом благодаря дальновидной политике Елбасы, его личной поддержке машиностроителей, а также слаженной работе правительства и Союза машиностроителей, консолидировавшей предприятия отрасли.
В следующей пятилетке индустриализации есть возможность выполнить поручение Главы государства по диверсификации экономики, снижению сырьевой зависимости, повысить долю обрабатывающей промышленности, довести объем производства машиностроительной продукции до 2 трлн. тенге.
Для увеличения роста производства одним из действенных механизмов могут стать единые правила долгосрочных закупок, не менее трех лет предприятиями с участием государства в уставном капитале и группой компаний «ФНБ «Самрук-Казына», — говорится в запросе.
По мнению парламентария, долгосрочные контракты повысят эффективность планирования производства, оптимизируют операционные затраты и бюрократию практически всех участников процесса.