В Актобе прошел республиканский учебно-методический семинар по полиязычному образованию для специализированных организаций образования.
Мероприятие организовано республиканским научно-практическим центром «Дарын» совместно с областным управлением образования.
В семинаре приняли участие около 200 передовых педагогов республики, представители областных управлений образования и региональных центров по работе с одаренными детьми, заместители директоров и учителя специализированных организаций образования. В ходе встречи они обсудили проблемы совершенствования полиязычного образования в системе школы-гимназии, современных исследований и технологий обучения в полиязычном образовательном пространстве, обменялись опытом работы.
Пленарная часть семинара проходила на базе областного филиала партии «Нұр Отан». С докладами на актуальные темы выступили педагоги республиканских школ, практикующих трехъязычие: Актюбинской средней школы-гимназии № 21 с обучением на трех языках, школы-гимназии для одаренных детей № 8 имени Ю. Гагарина Алматинской области, гимназии для одаренных детей № 3 Павлодарской области, казахской школы-интерната для одаренных детей № 11 имени С. Сейфуллина Западно-Казахстанской области и школы-лицея № 48 города Астаны. Они поделились опытом работы и инновационными идеями в реализации полиязычного образования.
Педагоги не раз отмечали, что главным фактором успешного развития страны является качественное и современное образование. По их мнению, планка, поставленная Президентом, поможет отечественному образованию стать конкурентоспособным и высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанских школ могли легко продолжать образование за рубежом.
Практическая часть семинара была разделена на секции и проходила в средней школе-гимназии № 21 с обучением на трех языках. Завершился семинар обсуждением за круглым столом и принятием резолюции.
Алма ОТАРБАЕВА
Программа полиязычного образования, внедряемая в Казахстане, является уникальной и подразумевает, в отличие от западных аналогов, параллельное и одновременное обучение на трех языках.
Формирование «полиязычия» — процесс сложный и длительный, очень важный с позиции сложившихся политических и экономический реалий современности. Полиязычие способствует консолидации общества, помогает сохранить исчезающие языки и культуры, Ч. Айтматов писал о «полилингвизме» следующее: «бессмертие народа – в его языке. Каждый язык велик для своего народа. У каждого из нас есть сыновий долг перед народом, нас породившим, давшим нам самое большое свое богатство – свой язык: хранить чистоту его, приумножать богатство его. Но вот мы сталкиваемся с новой диалектикой истории. Современное человеческое общество находится в постоянно всевозрастающем контактировании, что все более становится общей жизненной и культурной необходимостью. В этих условиях каждому человеку надо владеть несколькими языками».
Полным ходом идёт переход к трёхъязычному образованию. Думаю, мы с лёгкостью справимся с этой задачей
Меня радует, что мы плавно и постепенно переходим к трехъязычному образованию, никаких болезненных и спонтанных решений, все продумано. Так и должны проводиться реформы
Көптіл білу адамдың мәдениетін көтеріп, білікті білімділікке жетелейді. Оттай лаулап,шоқтай жанған жастарға ақ жол.
Үштұғырлы тіл саясатын жандандырып жатқан өскелең ұрпаққа мың алғыс. Еліміздің ертеңі сендер аман болыңдар.
Өзім тілдің азабын уақытында көп тартқандықтан, қыздарымды тілдерді тереңдетіп оқытатын мектептерге бердім. Қазір ағылшын, қытай тілдерін еркін біледі.
«Болатын баланың бетін қақпа, белін бу» демекші, өскелең ұрпаққа тек қана сәттілік серік болсын, болашақтары жарқын болсын дегіміз келеді.