В прошлом году доля предоставленных государственных услуг в электронном формате по области уменьшилась на 17 процентов, а в бумажном варианте — увеличилась на 8 процентов. Это не есть хорошо.
В целом, местная исполнительная власть оказала по Актобе и районам 66 процентов услуг в электронном виде. В 2019 году показатель равнялся 83-м. Подкачали в этом плане Айтекебийский, Уилский и Кобдинский районы, в которых онлайн-обслуживание снизилось на 20 и более процентов.
В этих же населенных пунктах поползла вверх статистика по бумаготворчеству. К примеру, если в Уилском районе в 2019 году было предоставлено около 6 процентов услуг на бумажных носителях, то в 2020-м уже 28,1.
— Эпидситуация привела к актуальности оформления госуслуг в дистанционном форме посредством электронного правительства, а также мобильных приложений E-gov mobile и Telegram-bot с использованием ЭЦП или одноразового пароля, — отмечают в областном департаменте Агентства РК по делам госслужбы.
Но и здесь есть аутсайдеры. В Актобе, Шалкарском и Мартукском районах количество ЭЦП оформлено, соответственно, всего 30, 14 и 34 процента.
— Подобная ситуация отражает слабую работу исполнительных органов по проведению информационной работы среди населения. Следует разъяснять важность и привлекательность получения электронных услуг, — рекомендуют в ведомстве.
Сауле ЕРТАЕВА