В Казахстане с каждым годом расширяется реестр государственных услуг. Если два года назад в нем насчитывалось 200 с небольшим позиций, сегодня в этот перечень входит более 700 наименований услуг. Но качественно ли они оказываются? Кто их оценивает? Как проводить мониторинг?
Ответы на эти и другие вопросы могли узнать участники регионального обучающего семинара на тему «Роль НПО в мониторинге качества оказания государственных услуг».
— В рамках информационной кампании Гражданского Альянса Казахстана «Будущее начинается сегодня!» и при поддержке Европейского Союза мы знакомим общественные объединения с базовыми понятиями в этом направлении. НПО и их целевые группы являются непосредственными получателями многих госуслуг, не понаслышке знают эффективность их оказания. Именно третий сектор мог бы принять самое активное участие как в разработке новых государственных услуг, так и в улучшении качества имеющихся, — отмечает исполнительный директор Ассоциации неправительственных организаций Актюбинской области Айгуль Дюсенова.
В теоретической части семинара была рассмотрена законодательная основа; реестр, типовой стандарт, критерии качества государственных услуг; требования к проведению общественного мониторинга и др. В практической части участникам предлагали выстроить этапы проведения общественного мониторинга стандарта госуслуги «Выдача справок безработным гражданам». Вникнув в суть задания, присутствующие осознали, какое поле деятельности открывает для них принятый в апреле этого года Закон «О государственных услугах». В первую очередь, нововведение о привлечении к мониторингу физических лиц и общественных организаций.
Гульсым НАЗАРБАЕВА