Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Повышать качество госуслуг

Важным аспектом в повышении доверия граждан к деятельности государственных органов является предоставление населению качественных государственных услуг. О повышении качества госуслуг и переводу социально значимых услуг в электронный формат говорил Глава государства в своем Послании народу Казахстана.

На это направлена и работа акимата г. Актобе, городских государственных учреждений и непосредственно отдела по контролю за соблюдением качества предоставления государственных услуг.

На сегодняшний день, согласно стандартам, утвержденным постановлением Правительства РК, в Актобе населению оказываются 48 государственных услуг. Из них 45 видов — в таких городских государственных учреждениях, как отдел земельных отношений, отдел архитектуры и градостроительства, отдел образования, отдел занятости и социальных программ, отдел сельского хозяйства и ветеринарии, а также в акиматах сельских округов.

14 видов государственных услуг, в том числе оформление и выдача актов на право частной собственности на земельный участок, постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда, выдача справок по опеке и попечительству, выдача справок в пенсионные фонды, территориальные подразделения Комитета дорожной полиции МВД РК для оформления наследства несовершеннолетним детям, выдача справок органов, осуществляющих функции по опеке и попечительству для оформления сделок, затрагивающих интересы несовершеннолетних детей, являющихся собственниками жилища и т.д., предоставляются через ЦОНы.

4 вида государственных услуг предоставляются в электронном формате посредством портала «Электронного правительства» www.egov.kz. Это: назначение государственной адресной социальной помощи, оформление документов для материального обеспечения детей-инвалидов, обучающихся и воспитывающихся на дому, выдача справок безработным гражданам (ГУ «Отдел занятости и социальных программ г.Актобе») и постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации (ГУ «Отдел образования г.Актобе»).

Работа по переводу госуслуг в ЦОН проводится планомерно. До конца года мы переводим в ЦОН еще 8 услуг. В электронный формат будут переведены еще 5 услуг, в том числе две услуги отдела образования и три — отдела занятости и социальных программ.

Сейчас актюбинцы привыкли к комфортным условиям получения услуг в ЦОНе по принципу «одного окна». Думаю, необходимо время, терпение и определенная психологическая настроенность людей к получению этих услуг в электронном формате.

Задача же государственных органов состоит в повышении качества оказываемых населению услуг, исключающих контакт между госслужащим и посетителем. Это будет способствовать устранению условий для возникновения коррупционных правонарушений.

Хотелось бы обратить внимание на следующее. К примеру, сегодня родители новорожденного могут получить ИИН, свидетельство о рождении ребенка, назначение на пособие по рождению и поставить своего малыша на очередь в детский сад, находясь дома, через интернет. При этом им не нужно посещать государственное учреждение, отпрашиваться с работы, стоять в очереди. Вот в чем заключается преимущество электронных услуг.

Но для того чтобы пользоваться электронными услугами, горожане должны уметь пользоваться интернетом, заходить на сайты, заполнять электронные формы.

Люди среднего и старшего возраста к этому пока не готовы. Поэтому акиматом города проводятся бесплатные курсы по обучению горожан компьютерной грамотности на базе школ. Но, как показывает практика прошлых лет, активность горожан слабая. Возможно, сказывается низкая информированность актюбинцев об этих курсах. Нынешней осенью мы планируем организовать проведение таких курсов. Просим горожан следить за объявлениями в СМИ и на официальном сайте городского акимата www.akimataktobe.kz.

Также, в целях повышения правовой грамотности населения, мы совместно с редакциями областных газет «Ақтөбе» и «Актюбинский вестник» открываем постоянную рубрику «Государственные услуги населению», где будет публиковаться информация о государственных услугах и порядке их предоставления городскими государственными учреждениями.

 

Галымжан КЕНЖЕБАЕВ,

начальник отдела

по контролю

за соблюдением качества предоставления

государственных услуг аппарата акима г. Актобе

Колонка "Взгляд"