Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Права потребителей под защитой

С начала года в департамент торговли и защиты прав потребителей поступило 271 обращение. В результате были восстановлены права потребителей на сумму 20,4 миллиона тенге.

Как проводится работа в этом направлении в регионе в ходе брифинга в РСК рассказал заместитель руководителя департамента Багжан Тлегенов.

По его словам, в области зарегистрировано 13 субъектов досудебного урегулирования потребительских споров, из которых 5 общественных объединений, 5 медиаторов и 3 субъекта саморегулирования.

За первые два месяца этого года департамент зарегистрировал 271 обращение, в результате чего права потребителей были восстановлены на сумму 20,4 млн тенге, что на 16,1 млн тенге больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Наибольшее количество жалоб поступило на услуги, оказываемые в сфере розничной торговли. Почти все сто обращений касались вопросов обмена и возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества. В сфере электронной торговли зарегистрировано 51 обращение. В сегменте бытовых услуг возвращено 552 тысячи тенге трем потребителям, в сфере туризма – сто тысяч тенге одному потребителю.

— В 2024 году сотрудники департамента приняли участие в 54 судебных заседаниях в качестве третьего лица. По решениям суда потребителям было возвращено 75 миллионов тенге. С начала этого года проходит 19 судебных заседаний, в семи из которых решение было принято в пользу потребителей, им возвращено свыше 19 миллионов тенге. По остальным дела рассматриваются, — пояснил Багжан Тлегенов.

Также было возбуждено 71 дело по фактам нарушения прав потребителей в сфере торговли. В результате в отношении субъектов бизнеса вынесено 59 предупреждений, 13 предпринимателей оштрафованы на сумму свыше двухсот тысяч тенге.

— 15 марта отмечался Всемирный день защиты прав потребителей, который был учрежден в 1983 году Всемирным союзом потребителей. Эта дата призвана обратить внимание на важность соблюдения прав потребителей и подчеркивает усилия, которые предпринимаются для защиты интересов граждан. В Казахстане продолжается работа по улучшению механизмов защиты прав потребителей, и каждый гражданин имеет право знать, что его интересы защищены на законодательном уровне, — отметил спикер.

Самира КАРИНА

📸Иллюстрированное фото сделано с помощью нейростети Grok 3

Колонка "Взгляд"