Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Право на жалобу

Одной из важнейших сторон взаимодействия местной исполнительной власти с населением являются государственные услуги.
Они охватывают все сферы жизнедеятельности человека. Для примера сюда можно причислить получение разрешительных документов при ведении предпринимательской деятельности, социального обеспечения (выдача пособий, пенсий),  обслуживание в сфере образования и медицины. Отсюда можно сделать вывод, что гражданин полностью зависит от деятельности государства, и государство, в свою очередь, должно обеспечить его необходимыми условиями для полноценной жизни. Кроме того, уровень качества этого рода услуг является одним из показателей экономического и социального развития страны.
Ежегодно в своих Посланиях народу Казахстана Лидер нации определяет модернизацию системы государственного управления как одно из приоритетных направлений развития страны. Одним из механизмов регулирования удовлетворенности граждан является контроль за качеством оказания государственных услуг, но только гражданин может дать полноценную оценку качеству обслуживания. Человек, столкнувшийся с отрицательным отношением к его запросам, имеет право обратиться с жалобой в государственный орган, осуществляющий ту или иную государственную услугу, либо в Министерство или его территориальный департамент.
На сегодня по области местными исполнительными органами оказано 932 447 государственных услуг, территориальными подразделениями центральных госорганов — 771 490. При этом в 158 случаях нарушены установленные сроки, в том числе местными исполнительными органами 10 раз и  территориальными подразделениями центральных государственных органов – 148, что, в свою очередь, привело к нарушению прав граждан.
Хотелось бы отметить особенности срока рассмотрения обращения. Жалоба, поступившая в адрес государственных органов, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. При этом жалоба, поступившая в адрес Министерства и его территориальных департаментов, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях необходимости дополнительного изучения или проведения проверки с выездом на место, а также получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы продлевается не более чем на десять рабочих дней. О сроках продления с указанием причин гражданину сообщается в течение трех рабочих дней в письменной форме с момента продления срока рассмотрения жалобы.
По итогам рассмотрения происходит комплексное изучение причин неудовлетворения услугополучателя принятым решением по его жалобе, и в случае установления факта несоблюдения законодательства принимаются меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателя.
В «Стратегии «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» особый акцент сделан на необходимость повышения качества государственных услуг. В этой связи в целях предотвращения нарушений и ущемления прав граждан мы работаем над повышением уровня осведомленности о правовых инструментах получения качественной государственной услуги. Каждый должен знать, как получить государственную услугу.
По данному вопросу следует обращаться в департамент по делам государственной службы по адресу: пр. Абилкайыр хана, 40, кабинет 122.

Арман КОНЫРБАЕВ,
главный специалист
департамента по делам государственной службы

Колонка "Взгляд"