Предотвращать коррупционные преступления необходимо не только усилиями государственных и правоохранительных органов, но и в тесном сотрудничестве с институтами гражданского общества. В этом плане важную роль играет всесторонняя разъяснительная работа. Одним из ключевых факторов для систематизации разъяснительной работы является принятая Антикоррупционная Стратегия на 2015-2025 годы, утвержденная Указом Президента РК в декабре 2014 года.
Задача Стратегии – повысить эффективность государственной политики в сфере борьбы с коррупцией путем создания нулевой терпимости к любому ее проявлению, привлечения общества к этой проблеме и снижения уровня коррупции.
Согласно данной Стратегии и Закону РК «О борьбе с коррупцией» в городском управлении защиты прав потребителей также проводится работа. Был разработан план на 2015-2017 годы, и проводится ряд мероприятий. В прошлом году в общественной приемной городского филиала партии «Нұр Отан» руководитель управления четыре раза принял граждан по служебным вопросам. В управлении также проводятся различные семинары и круглые столы с участием представителей уполномоченных органов. Для совершенствования работы сотрудники ведомства обменивались опытом с коллегами из городов Усть-Каменегорск и Актау. Совсем недавно был организован конкурс на данную тему среди сотрудников управления и определены победители.
Помимо этого, в управлении систематизирован прием граждан и для этого выделен специально оснащенный кабинет. Руководитель управления принимает граждан по вторникам и четвергам, заместитель — по средам и пятницам, с 15 до 18 часов. Установлен ящик для сбора жалоб и работает телефон доверия: 55-76-58.
Аскар ЖАНАБЕРГЕНОВ,
руководитель отдела организационно-правовой работы и мониторинга городского управления по защите прав потребителей