Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Приключения актюбинки в Дубаи

В Актобе продолжается судебный процесс, ответчиком в котором выступает фирма «Гульнар тур». За испорченный отдых туристка требует с туроператора полмиллиона тенге.

В декабре 2012 года Асель Таскарина купила путевку в Дубаи. Отдохнула, собралась домой, но 24 декабря в Актобе так и не попала.

— В день вылета меня должен был забрать автобус из гостиницы и отвезти в аэропорт, — рассказывает девушка. — Меня не проинформировали о времени выезда, автобус уехал без меня. Я самостоятельно добралась в аэропорт, прошла регистрацию, но командир экипажа отказался брать меня на борт, якобы из-за того, что я опоздала.

Девушке пришлось провести полторы суток в накопителе. Ей удалось вылететь в Бишкек, а уже оттуда она добиралась домой «на перекладных». Туристка решила наказать «Гульнар тур», потребовав через суд возместить ей дорожные расходы и выплатить в качестве моральной компенсации 500 тысяч тенге. В такую сумму она оценила свой испорченный отдых.

Очередное судебное заседание было выездным — в международном аэропорту Актобе поздним вечером 8 апреля. Почти в половине одиннадцатого ночи здесь произвел посадку «Боинг-737» авиакомпании «Eastern SkyJets», выполнявший рейс из Дубаи в Атырау. Командир воздушного судна Александр Быков и бортпроводница должны были дать показания суду.

Командир самолета ответил, что действовал строго по инструкции и ничего не нарушал. По его словам, на рейс из ОАЭ в Казахстан 24 декабря опоздали сразу четверо пассажиров. Трое нашлись, а одного так и не дождались.

— По правилам авиакомпании и международным правилам мы приняли решение о начале движения, не дожидаясь посадки последнего пассажира. Служба перевозки не смогла найти последнего опоздавшего пассажира. Согласно международным правилам, установленным ICAO и IATA, через 20 минут задержки я просто обязан начать движение, — ответил он.

Ответчик иска не признает, считая, что туристка, скорее всего, задержалась в зоне беспошлинной торговли «Duty free».

— Всех туристов почему-то предупредили о времени выезда в аэропорт, а Асель нет. На последнее заседание мы привезли из Атырау свидетеля, которая летела тем же рейсом. Она утверждает, что гид, не дождавшись туристку, несколько раз поднимался к ней в номер. А потом, чтобы не опоздать на рейс, было решено выехать в аэропорт. Таскарина добралась туда своим ходом. Она, по сути, успела на рейс, прошла регистрацию, но ее убедительно попросили пройти в зону посадки. Если идти туда, не спеша, можно дойти за 10, ну максимум 15 минут. Ее не было почти час! Я вообще не пойму, в чем смысл этого судебного заседания. Турфирма не несет ответственности за действия авиаперевозчика. Это прописано в договоре. Я сейчас никак не могу доказать, что в то время, когда ее ждали на борту, она находилась в дьюти-фри. Суд должен ходатайствовать о запросе видео, — рассказал директор фирмы «Гульнар тур» Василий Смеляков.

Но истица намерена идти до победного конца.

— Говорят, что мне предоставили билет, а я отказалась. В «дьюти фри» я даже не заходила! Обещали, что предоставят видеозапись с камер аэропорта, но их нет. В МИД турфирма написала лишь 14 января, когда я уже обратилась в суд. И вообще, если бы я опоздала, меня не пропустили бы на регистрацию. Я обратилась с иском в суд, чтобы фирмы больше не относились подобным образом к туристам и не думали, что все сойдет им с рук, — отметила Таскарина.

Асия НУРПЕИСОВА

Колонка "Взгляд"