Качество и доступность государственных услуг, совершенствование процессов их оказания в сфере обороны и создание комфортных условий для услугополучателей. Этим вопросам был посвящен круглый стол, прошедший в областном управлении по делам обороны.
На сегодняшний день областным управлением по делам обороны оказывается более десяти видов государственных услуг. Все они востребованы, а деятельность сотрудников не вызывает нареканий со стороны услугополучателей. Единственным упущением является то, что практически все услуги оказываются на бумажных носителях.
– Как показывает анализ деятельности управления, здесь 97 процентов всех услуг оказывается на бумажных носителях. Наша задача – в рамках реализации программы «Цифровой Казахстан» оказать содействие переходу на оказание услуг в электронном формате. Таким образом будет создана базовая платформа по искоренению бытовой коррупции, так как исчезнет физический контакт между услугодателем и услугополучателем, – говорит руководитель управления государственных услуг облдепартамента по делам государственной службы и противодействию коррупции Илья Пак.
В качестве примера он привел работу местных исполнительных органов. Если в 2017 году доля услуг в электронном виде составляла лишь 20%, то в прошлом году этот показатель достиг 83%. Этого удалось достичь посредством запуска специальных программ, информационных систем, оповещения населения. На сегодня Актюбинская область по показателю оказания электронных услуг находится на лидирующих позициях в стране.
В ходе круглого стола участники, среди которых были представители департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции, областного управления по делам обороны, государственной корпорации «Правительство для граждан», определили совместные действия по реализации программы «Цифровой Казахстан» и популяризации электронных госуслуг.
Дидар БИРМАНОВ
Фото Аслана МУСЕНОВА