21 января за проезд по маршруту 8А (госномер 956 AP02) с меня взяли оплату дважды. При входе в салон автобуса оплатила проезд через стационарный валидатор картой. Через несколько минут подошел кондуктор и под предлогом, что стационарный не работает, потребовал карту, взял за проезд вторично, используя мобильный валидатор. Также он поступал и с другими входящими в автобус пассажирами в течение всего рейса. Салон был полный.
Вечером запросила выписку через Avtobys чат-бот и, получив ее, удивилась: судя по ней, по маршруту 8А в этот день я ездила не один, а два раза. К тому же номера рейсов разные (12 и 64), а между первым и вторым платежом оказался интервал в 40 минут. Странно, не правда ли: проехать от пункта А до пункта В на автобусе один раз, а заплатить за это в двойном размере, да еще и через 40 минут. Получается, все, кто ехал на этом автобусе, из-за обмана кондуктора тоже произвели двойную оплату – 160 тенге вместо 80.
Обратила я внимание на периодичность этой ситуации. Каждую пятницу при входе в автобус 8А я прикладываю карту к стационарному устройству, слышу характерный звук и вижу подтверждение оплаты. Но минут через пять по салону начинает расхаживать кондуктор с мобильным валидатором и собирать повторно оплату за проезд. Естественно, я отказываю и прямо говорю об обмане. Но некоторые пассажиры, боясь, что их высадят, выполняют его требование.
Понимаю, у них план горит и все прочее. Но при чем здесь простой человек, который боится из-за перевозчиков опоздать на работу? Почему мы, пассажиры, должны содержать кондуктора из своего кармана? Уважаемые перевозчики, не хотите платить кондукторам зарплату, не берите их в штат. Если вдуматься, то становится ясно, что масломеры идут сознательно на обман, тасуют мобильные валидаторы, чтобы сделать себе выручку. Или дело
еще в чем-то?
Лариса БЕСПАЛОВА
Фото Куандыка ТУЛЕМИСОВА