Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Профессиональный взгляд Даурена Глымова

даурен_reswm_1

Разговор с приглашенным дирижером оркестра имени А. Жубанова Дауреном Глымовым в некоторой степени помог полнее представить столь емкий организм, как оркестр народных инструментов и расширил понятие музыкальной культуры.

Окончив Кокчетавский музыкальный колледж, Даурен поступил в консерваторию имени Курмангазы сразу на два факультета: народных инструментов и оркестрового дирижирования. На первом его педагогом была Карима Сахарбаева, на втором – главный в то время дирижер ГАТОБ им. Абая Нурлан Жарасов. После прошел ассистентуру-стажировку у Анвара Нусупбаева.
Уже на первом большом конкурсе молодых дирижеров в 2004 году Даурен Глымов взял Гран-при республиканского конкурса имени
Н. Тлендиева. Потом была победа на конкурсе имени М. Тулебаева, потом – Золотая дирижерская палочка, лауреатство «Дарына», президентская стипендия в области культуры и звание заслуженного деятеля РК. Благодаря творческим достижениям в 2006 году Даурен был внесен в книгу «Кто есть кто в Казахстане» и избран представителем французской ассоциации «Культура и традиции», работающей под эгидой ЮНЕСКО. Гастрольная география дирижера — Индонезия, Франция, Испания, Венгрия, Тайвань, Бельгия, Иордания. Каждая поездка обогащает его представление о роли народного оркестра в развитии общества:
— Фуат Мансуров говорил, что оркестр казахских народных инструментов универсален и может звучать в любом жанре. Отталкиваясь от мысли корифея, музыканты должны ставить цель работать в разных направлениях. Это поможет привить интерес слушателей к эстрадной, классической и современной академической музыке.
В активе оркестров, которыми дирижирует Даурен, корейская и  шотландская музыка:
— Вполне гармонично с казахскими инструментами звучит шотландская волынка, очень похоже на то, что изображает баян. У меня совсем свеж опыт работы с японским скрипачом Кеном Айсо. Он сам предложил сыграть произведения Мансура Сагатова, Мукана Тулебаева, Серика Еркимбекова. Мы же с удовольствием играли японских композиторов.
Радует дирижера тот факт, что современные казахстанские композиторы охотно пишут оркестровые произведения в народных традициях:
— Благодаря этому я четко вижу подъем уровня музыкальных коллективов. Это возвращает интерес публики к нам.
В 2016 году к 110-летию Ахмета Жубанова филармония планирует выпуск диска мелодий композитора и произведений, ему посвященных. Наш оркестр обязательно будет гастролировать по республике, возможны поездки в ближнее зарубежье.
Даурен Глымов высоко оценивает работу филармонии имени
Г. Жубановой и называет ее камерный хор и фольклорный ансамбль «Арайлы Ақтөбе» одними из лучших коллективов в республике.
— Какие замечательные традиции в Актобе! Один фестиваль «Жубановская весна» чего стоит, – продолжил собеседник. — Есть такая форма приобщения граждан к академической музыке, когда в скверах, на открытых концертных площадках или просто в местах прогулок горожан играет оркестр, ансамбль, поет профессиональный вокалист. Думаю, в юбилейный для мэтра казахской академической музыки год мы эту форму освоим. Планирую с оркестром имени Ахмета Жубанова добиться таких результатов, чтобы ему по праву было присвоено звание академического. Естественно, этому должна предшествовать серьезная работа над репертуаром.
Для привития горожанам культуры посещения храма музыки нужно вводить систему абонементов, считает Даурен:
— Это идеология, за которую отвечают не только культработники, но и сфера образования. Возможно, начинать нужно с учителей музыки. И, безусловно, открытым остается вопрос финансовой поддержки со стороны государства.

Татьяна ВИНОГРАДОВА

Колонка "Взгляд"